МИФ и наша компания

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МИФ и наша компания » Очевидно и невероятное. » Из истории пьянства.


Из истории пьянства.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Вот интересный момент. Предки пили так, шо мама не горюй! Особенно это касалось предков украинцев. А заодно и предков белоруссов.

Существует стереотип, что Россия – страна повального алкоголизма, и такой якобы была всегда. Чуть ли не с сотворения мира. А Михайло Литвин рисует совсем другую картину: «Так как москвитяне воздерживаются от пьянства, то города их славятся ремесленниками, прилежно изготовляющими различные изделия; они снабжают нас деревянными чашками и посохами, также седлами, саблями, конскою сбруею и разного рода оружием, получая за эти предметы наше золото».

Зато литовцы в изображении мемуариста – полная противоположность расчетливым подданным московского великого князя. Причем под «литовцами» он подразумевает и белорусов, и украинцев – ведь все они принадлежали к одному государству. Правда, прежде, как пишет автор, «наши предки также избегали иноземных яств и напитков; трезвые и воздержанные, они полагали свою славу в военном деле, все удовольствие в оружии, конях, большом количестве слуг и вообще во всем, что проявляло твердость и храбрость, необходимые для ведения войны. Они не только отражали нападения соседних народов, но раздвинули свои пределы от одного моря до другого, и враги называли их «Храбрая Литва».

Но все это – в золотом прошлом. К середине XVI века, «в городах литовских самые многочисленные заводы – это броварни и винницы. Литовцы возят с собой пиво и водку в военные походы и даже тогда, когда съезжаются, чтобы присутствовать на богослужении. Они так привыкают к этим напиткам дома, что если во время похода случится пить воду, они, вследствие непривычки, гибнут от поноса и дизентерии. Крестьяне, не радея о земледелии, собираются в корчмах, пьянствуют там день и ночь, забавляясь пляскою ученых медведей под звуки волынки… День у нас начинается питьем водки, еще лежа на кровати кричат: «Вина, вина!» и затем пьют этот яд мужчины, женщины и юноши на улицах, на площадях, даже на дорогах; омраченные напитком, они не способны ни к какому занятию и могут только спать».

Время шло, Великое княжество Литовское вступило в унию с Польшей и уступило ей земли, которые потом станут Украиной. Но от этого украинцы пить меньше не стали. Больше того, как только их попытались лишить прав на винокурение началось такое...

Подлинной причиной восстания Хмельницкого против владычества польской шляхты послужила отнюдь не мечта о гипотетической еще тогда Украине, а соперничество за только что открытые технологии приготовления водки, которую поляки называли «горзалкой». Именно в это время передовой авангард славянского мира отказался не только от примитивной березовицы, но и от популярного, хотя и слабоалкогольного меда в пользу огненной воды. Беда была в том, что польское правительство никак не соглашалось признать за запорожцами права на свободное винокурение, чего их свободолюбивые души вынести никак не могли. Борьба Речи Посполитой с Войском Запорожским и гетманом Богданом, чья фамилия Хмельницкий красноречиво свидетельствует в пользу его тайных пристрастий, длилась почти десять лет, совершенно ослабив обе стороны. Большинство винокуренных заводов было разрушено. Поля, засеянные идеально пригодной для перегонки пшеницей, вытоптаны. Источники воды, придававшие местным горячительным напиткам неповторимый привкус, заилены в ходе бесчисленных кавалерийских атак. В бассейне Днепра и Вислы наступила экономическая катастрофа.

В результате, как это часто случается в истории, выиграла третья сторона – самодержавная Московия, управляемая своими православными царями, и слово водка навсегда вошло в мировой лексикон в варварской московитской упаковке. Название же «горилка» было надолго забыто, оставив в украинском фольклоре только пронизанный щемящей тоской жанр кобзарских дум.

На первый взгляд все вышесказанное кажется бредом. Тем не менее это правда. Ни в одном (подчеркиваю – ни в одном!) документе эпохи Хмельницкого мы не находим требований независимости Украины. Миф о «национально-освободительной войне» придумали уже советские историки XX века. Зато современник событий, автор казацкой «Летописи Самовидца» рассказывает совсем другое. Перечисляя причины восстания, на одно из важнейших мест он ставит то, что «неволно казакови в дому своем жадного напитку на потребу свою дерисати, не тилко меду, горилки, пыва, але и браги». Такая несправедливость настолько болезненно язвила сердце казацкому идеологу, что называет он ее не иначе, как «кривдой».

До XVIII века никому в Украине и в голову не приходило бражничать за деньги в корчме. Каждый сам готовил выпивку и употреблял ее, исходя из особенностей натуры, в одиночку или с приятелями. Домашние рецепты разнообразных «спотыкачей» составляли предмет гордости и престижа. Запрет на самогоноварение не просто бил по кошельку запорожца. Он подрывал его веру в устойчивость мироздания и божественную справедливость. Украинцы – индивидуалисты по натуре. Но попытка принудить их пить там, где было угодно польскому правительству, и по той цене, по которой ему было угодно, сплотила их сильнее, чем национальный инстинкт и православие. Все вплоть до горизонта покрыли воспетые в народном эпосе полки в разноцветных шароварах, охочие до дармовой выпивки. В мае 1648 г. они пили на Желтых Водах, в сентябре – под Пилявцами, а в октябре – уже под стенами старого Львова. Чтобы не уничтожать столицу Галиции, Хмельницкий взял с нее контрибуцию в один миллион злотых – наличными, товарами и спиртными напитками. По свидетельству «Хроники города Львова», воинство гетмана выхлебало всю имеющуюся в его погребах горелку, мальвазию, меды и какие-то загадочные «пертицименты», которые героически уничтожались баклагами. Разудалая гульба закончилась только через два года под Берестечком. Протрезвевшие польские солдаты захватили казачий табор со всем имевшимся там добром – в том числе и закуской. Бежавшие через болото запорожцы попросили покровительства у московского правительства. Одним из условий перехода под высокую царскую руку было сохранение за казачьим сословием привилегии на самогоноварение. Царь Алексей Михайлович по прозвищу Тишайший отличался слабым здоровьем и пил мало – на просьбу казаков он легко согласился.

В отличие от Польши, где производство «горзалки» находилось в руках у шляхты и арендаторов-евреев, российские государственники рано сообразили, каким державообразующим эффектом обладает огненная вода в глотке сильно пьющего народа. С первых же дней появления этого напитка в московских пределах монополия на его производство и продажу была сосредоточена в цепких государственных руках. Раз пьют, решили наверху, так пусть пьют сообразуясь с высшими политическими интересами. И были правы. Государев кабак стал такой же характерной приметой российского имперского пейзажа, как двуглавый орел и бородатый поп, шатающийся между избами в надежде кого-нибудь окрестить.

Исходя из этого, можно представить, на какую чудовищную уступку запорожским казакам шла царская клика, допуская их самодеятельность в вопросах взаимоотношений со спиртным.

Вот такая история украинской автономии с гетманством и пьянством. Но и это ещё не всё. Посмотрим, а чего же было дальше.

Украинская автономия пала, когда гетман Разумовский издал универсал, ограничивающий самогоноварение. «Малороссияне, – вещал он в 1761 году, – не только пренебрегают земледелием и скотоводством, от которых проистекает богатство народное, но еще, вдаваясь в непомерное винокурение, часто покупают хлеб по торгам дорогою ценою не для приобретения каких-либо себе выгод, а для одного пьянства, истребляя лесные свои угодья и нуждаясь от того в дровах, необходимых к отапливанию их хижин». Во избежание «проистекающих от сего беспорядков» право на винокурение оставлялось только за владельцами лесных угодий. Но много ли было таких в степной Украине? Народ понял, что ему некого и незачем защищать и с равнодушием вола отреагировал на то, как ровно через три года Екатерина II ликвидировала гетманство на корню вместе с его фантастическими проектами. Последствия пагубной политики Разумовского к тому времени стали ясны даже последнему сельскому подпаску – народ понял, что декларативно заботясь о лесах, гетман на самом деле собирался нажиться на продаже спиртного.

После этого события Российская империя простояла еще полтора века. Выпивая и опохмеляясь, она завоевала Крым, разделила Польшу и выморозила Наполеона. Она простояла бы еще тысячу лет, если бы в 1914 году Николай II не ввел сухой закон. Обладая весьма ограниченными умственными способностями, император вводил его тоже весьма ограниченно – на период войны. Но даже он не мог предположить, что такое разумное ограничение обернется октябрьской революцией.

Неправда, что Зимний взяли толпы пьяных матросов. Пьяные не делают переворотов. Они поют песни, играют на гармошке и отсыпаются. Матросы, лезшие на штыки юнкеров, были трезвы целых три года и оттого ненавидели опостылевший реакционный режим, так, как его может ненавидеть только трезвый матрос.

Сталин, как никто другой умевший учитывать ошибки прошлого, не стал подражать Николаю II. Его не убедили речи гуманистов, твердивших, что спирт – незаменимое дезинфицирующее средство для ран. Он знал, что наркомовские сто грамм спасут Россию надежнее любой дезинфекции и не пошел на сухой закон, даже когда передовые немецкие части рассматривали Москву в обычный бинокль. Зато безобидные на первый взгляд эксперименты Михаила Горбачева по борьбе с вековечным пьянством оказались опаснее для СССР, чем дивизии Гудериана. Все последующее слишком понятно каждому, чтобы останавливаться на нем подробнее. Оно недопито, как поднятая рюмка.

Советское наступление в Афганистане захлебнулось потому, что водки было слишком мало. Российское – пробуксовывает в Чечне, потому, что ее более чем достаточно. Нужны же именно сто грамм. Причем в нужном месте и в нужное время. Как сказал мой знакомый спецназовец: «Поставь нашему солдату стакан водки на реке Конго, он пол-Африки с боями прошагает, но умирать сейчас, когда столько бухла и закуски...»

Эта фраза объясняет все. Любой, кто возжаждал постичь тайну славянской души, обязан зарубить себе на носу: действительно трезвый ученый не имеет права рассматривать нашу историю вне связи с воздействием алкоголя. В жилах немцев, французов или англичан, возможно, и течет чистая кровь. Но в наших струится коктейль из водки с кровью. И непонятно, какого из двух ингредиентов в нем больше – водки или крови. Ибо история водки с кровью и есть, собственно говоря, история Святой Руси.

Ну и как вам така история? Шоб было понятно, цитаты взяты из книги "Тайная история Украины–Руси" скандально известного украинского писателя по призванию и историка по образованию Олеся Бузина. Книгу рекомендую прочесть всем!

0

2

Олесь Бузина действительно историк. Причём историк, хорошо знающий предмет. Потому и не удивительно, что его так "любят" на западе Украины и не только. Он ведь лихо сокрушает оранжевые и не только стереотипы.

0

3

кстати вот история про пъянства, может не много не к начальному сообщению, но про пъянство :D

В Июле брат с друзьями пошли в поход на Мангуп, там они в первую ночь набухались и сломали там душ какой-то, на следующую ночь, пили они уже заметно меньше, но вот когда, один из друзей брата отошёл отлить, то вернулся не много поседевшим, и расказал что к нему вышли двое из дерева взяли под руки, так что тот даже пошевелится не мог, и жестоко наругали, что он сломал душ, ибо тут люди сделали и всё такое, а они ломают)))

Вот интересно эт белочка, или из разряда очевидное и невероятное? :question:

0

4

ОхотнЕк написал(а):

Вот интересно эт белочка, или из разряда очевидное и невероятное? :question:

:) Это из разряда пить надо меньше. ;) Че там в статье про наркомовские 100 грамм и не больше?

0

5

JESTER написал(а):

Это из разряда пить надо меньше.  Че там в статье про наркомовские 100 грамм и не больше?

ну так они и пили меньше, в следующую ночь, когда это произошло :glasses:

0

6

ОхотнЕк написал(а):

ну так они и пили меньше, в следующую ночь, когда это произошло :glasses:

:D Ну тогда пить нада больше, чтобы не мерещилась всякая эльфийская жесть!

0

7

ОхотнЕк написал(а):

В Июле брат с друзьями пошли в поход на Мангуп, там они в первую ночь набухались и сломали там душ какой-то

Прочёл и нихрена не понял! Пожод на Мангуп мне понятен, то что там набухались, это тоже понятно, а вот какой душ сломали, вот тут я уже ничего понять не могу. :dontknow:  Для не знающих поясняю. Мангуп-кале, это древний город, развалины которого расположены на плато Мангуп. Вот так он с дорого выглядит.
http://content.foto.mail.ru/list/2land2/212/i-227.jpg
Если у средневековых жителей Мангупа и были души, так их ещё в далёком, седом  средневековье янычары поломали, когда турецкое войско город брало!  :yep: Сейчас там заповедник, а вот внизу, у подножия, комплекс разных ресторанчиков и гостинниц для туристов.  :) Вот и выходит, если дело происходило наверху, то как тут не согласится с нашим Вампирёнышем:

JESTER написал(а):

Это из разряда пить надо меньше.

Тогда не удивительно что:

ОхотнЕк написал(а):

что к нему вышли двое из дерева взяли под руки, так что тот даже пошевелится не мог, и жестоко наругали, что он сломал душ

Чего по пьянке не привидится.  :rolleyes: С другой стороны, если дело происходило внизу, то вполне понятна реакция администрации этих шалманчиков на порчу инвентаря.
Хотя, вполне возможна и третья версия, вполне подпадающая под этот раздел в части Невероятного, вот только ОхотнЕк что-то интересное попытался рассказать на своём языке, а про остальное мы тут догодаться должны.  :D С догадками туго получается, нет простора и пищи для фантазии!

0

8

ЛАМ написал(а):

а вот какой душ сломали, вот тут я уже ничего понять не могу.

а это у них спросите, наверно потому шо напились потому и сломали)))

ЛАМ написал(а):

если дело происходило

они обычно наверх ходят)))

вот там вот товарищ седыми волосами и обзавёлся... когда он отлить пошёл, в безлюдном месте, а из дерева, двое , вроде как даже не много прозрачных фигур вышли, я уже не помню описание точно, и наругали, да так шо того аж бедного парализовало когда они его под руки взяли) а дело происходило на следующую ночь после бурной пьянки)))

0

9

Очень точно пояснил. :D Остаётся тока с Вампиром согласится, шо пить нада меньше инихто из деревьев выходить не буит.
Ты нахрена сие написал.  :dontknow: Шоб похвастаться до каких розовых слонов и зелёных человечков напиваются твой брат со товарищи?  :rolleyes: Так таких случаев у каждого приличного врача - нарколога на два таких форума как наш хватит.

0

10

МИФ написал(а):

Ты нахрена сие написал.

а вдруг это как сказал ЛАМ, третья версия? :crazy:

0

11

Я вижу из твоего рассказа тока повальное пьянство с переходом в "белочку". :dontknow: Для третьего варианта основания нада, а их нет.

0

12

МИФ написал(а):

Я вижу из твоего рассказа тока повальное пьянство с переходом в "белочку".  Для третьего варианта основания нада, а их нет.

хз... возможно))) тем более если учесть что они там ещё и курнули, то и не такое привидится :hobo:

0

13

ОхотнЕк написал(а):

если учесть что они там ещё и курнули, то и не такое привидится

Ну да, ну да. :no: Вот только один вопрос мне непонятен. А в данном случае он ключевой.  :) Так где же был сломанный душ!?

0

14

я уточню) но думаю где-то наверху)... я не думаю что они шастали бы далеко от стоянки)))

0


Вы здесь » МИФ и наша компания » Очевидно и невероятное. » Из истории пьянства.