Вот тута много разговоров разговаривается про то, шо были какие то сталинские репрессии, что было массовое, несанкционированное уничтожение населения СССР и вообще творилось совершеннейшее беззаконие. Но всё это слова либерастов и интеллигентов, так называемых общечеловеков. Тех самых, которые ратуют за развитие такой общечеловеческой ценности как нетрадиционная сексуальная ориентация, например. И готовы глотку перегрызть своим оппонентам. По крайней мере в тюрму точно отправляют. Так что в Европе сидеть бы нам с Сетом, с которым я полоностью солидарен по етому вопросу, за пристрастие к колам да огнемётам! Так что мнение этой братии нам не указ. Ну а как же оно было на самом деле. Наш либерастический форумчанин Фагот, наверное пришёл бы в ужас от попытки разобраться в вопросе. Для него репрессии были и именно в том виде в каком всё ето описывают либерасты. Но словеса это одно, а факты и тугументы, совершенно иное. Вот и я вознамерился покопаться в истории и разобраться, а шо такое сталинские репрессии. И сталинские ли вааще!?
«Репрессии» - одно из тех понятий, которые в последнее время незаметно изменили свое значение. Строго говоря, репрессии - это любая карательная деятельность государства. Например, знаменитое «вор должен сидеть в тюрьме»... И милиция является репрессивным аппаратом точно так же, как и КГБ, а три года за кражу - точно такой же репрессивной мерой, как и пресловутое «десять лет без права переписки».
Но в последнее время в общественном сознании закрепилось иное понимание этого слова. Репрессии - это внезаконная карательная деятельность государства в политической сфере (или такая, когда наказание явно неадекватно преступлению) - скажем, повальная «посадка» политических противников, или тюремный срок за болтовню в сталинском СССР.
Строго говоря, последнюю меру нельзя назвать внезаконной. В 30-е годы в СССР существовала статья 58 , «контрреволюционная агитация и пропаганда», по которой за антиправительственные разговоры полагался конкретный срок. Можно, конечно, этим фактом возмущаться, а можно вздохнуть и утешиться любимой фразой древних римлян, которую так часто приводят сторонники концепции «правового государства»: «Закон суров, но это закон». А можно и вспомнить, к каким страшным для государства и народа результатам привела в 80-е годы свобода такой вот неконтролируемой болтовни. Это как управление автомобилем в нетрезвом виде: само деяние вроде бы и невеликое преступление - но последствия!
Вааще то некоим образом низзя то время мерить мерками сегодняшнего дня. С 1937 года прошло более 70 лет. Случается и люди стока не живут. Поэтому, ежели сравнивать, то с другими странами, в это же время. А потом, а что делал в то время Сталин? Упивался безграничной властью и массово безвинных "овечек" резал? Ну уж нет, Сталин державу строил, причём правовую. Стоит вспомнить хотя бы его предложения по свободным выборам без партконтроля! Не знали? Дык мы много чего не знали!
Тут что любопытно - Сталин незадолго до «тридцать седьмого года» начал целенаправленно строить в СССР правовое государство. А в правовом государстве репрессии (в народном понимании), равно как и пресловутое «очищение», невозможны в принципе. Вот и вопрос: какой смысл накануне расправы с политическими противниками укреплять законность? Куда удобнее разобраться с ними «по-революционному», а потом посетовать на «головокружение от борьбы», сделать несколько горьких выводов и заняться правовой стороной советской жизни. Так ведь нет: законность стали укреплять непосредственно перед событиями 1937 года. Неувязочка, однако... И, более того, такая неувязочка, которая заставляет искать совершенно иное объяснение вообще всему, что тогда было.
Ну шо, попробуем поискать объяснения вместе?