МИФ и наша компания

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МИФ и наша компания » Очевидно и невероятное. » 7 чудес света или новая старая история [Плз, без флуда]


7 чудес света или новая старая история [Плз, без флуда]

Сообщений 1 страница 30 из 74

1

На днях, одна знакомая сказала, что хочет увидеть все 7 чудес света...
Я поинтересовался, а она уверена что все они еще существуют, чем привел ее в некоторое замешательство...
Еще с времен учебы в школе я помнил о висячих садах, Колоссе Родосском.... пирамидах... В наше время о существовании висячих садов или каком-то Колоссе я ни разу не слышал. В общем я сам засомневался и пошел штурмовать Интернет в поисках ответа...

Нашел я вот что:

Семь чудес света — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры.

Список следующий:
1. Стены Вавилона.
2. Статуя Зевса в Олимпии,
3. Колосс Родосский,
4. Висячие сады Семирамиды,
5. Пирамиды Египта,
6. Мавзолей в Галикарнасе,
7. Храм Артемиды,
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/SevenWondersOfTheWorld.jpg/293px-SevenWondersOfTheWorld.jpg

А потом еще узнал, что в 2007 году этот список переписали. Кроме того уже существует список новых претендентов. Все это случилось уже после окончания мною школы и ВУЗа, поэтому оттуда я узнать об этом не мог.

По правде говоря, я считаю это переписыванием истории и при этом очень древней. Лично я отношусь к таким вещам крайне негативно. А как к этому относитесь вы?

Отредактировано EndOrFin (2009-02-15 01:01:42)

0

2

EndOrFin написал(а):

По правде говоря, я считаю это переписыванием истории и при этом очень древней. Лично я отношусь к таким вещам крайне негативно. А как к этому относитесь вы?

Юра, истории у нас нет. Есть историография. Но вот насчёт семи чудес света я с тобой полностью солидарен. Кстати, я слышал что есть проект восстановления Родосского Колосса. С той же самой функцией маяка.

PS А в этой ветке флудить нельзя. :dontknow: Как и в Мастерклассе.

0

3

Юра, ты чего, до того как порылся в инте не знал что это были семь чудес Древнего Мира. Это составленый Геродотом(пасибы гуглю, таки мелочи в памяти не держатся ^^ ) Кстати а где Александрийский Маяк? Он вроде тоже чудом был?

0

4

ОхотнЕк
о том что это являлось семью чудесами света - я знал, а вот то, что это уже не так, узнал только на днях.

Для меня это сродни тому что Плутон больше не входит в нашу солнечную систему... даже обидно за него в свое время было.

http://asymptotia.com/wp-images/2007/05/poor_pluto_mathias_pedersen.jpg

Теперь смогу своим детям рассказывать не только о том что жил в другом тысячилетии, но еще и планет было в нашей системе больше... а тут еще и 7 чудес эти...

Отредактировано EndOrFin (2009-02-15 01:28:37)

0

5

Ну вот так, ты почитай про предысторию этого списка, начиналось всё банально, этакий прообраз путеводителя, ничего такого возвышенного, так случилось что это переросло в нечто больше, чем список достопримечательностей.

А с Плутоном другая история, просто когда начали находить планеты за орбитой Плутона, образовался целый класс объектов, оно вроде бы и не астероиды и не планеты, и назвали их по моему плутоноидами, их щас уже штуки 4. Вообщем не тянул Плутон на Планету, а был планетой потому, что он был один такой, и ради его одного плодить целый класс объектов было не рационально, а теперь с находкой 11й и 12й "планет" он приобрёл собратьев, и дал имя новому классу объектов.

0

6

Юра, можешь разочаровть свою знакомую..  :dontknow:  ровно Семь чудес Света ей не увидать!! 
Очень интересная тема.. когда-то на курсах английского очень бурно обсуждали эту тему, смотрели фильмы о этих великих сооружениях.. как они это делали не ясно  :flirt:  загадка.. но до наших дней о многих чудесах остались лишь легенды и воспоминания... Так что она сможет увидеть лишь мизер который остался от бывшей красоты.. Вот я б с удовольствием сделала марш-бросок по Садам Семирамиды.. но этого садика нет!!

"Сады Семирамиды, созданные строителями Вавилона, были четырёхъярусными. Своды ярусов опирались на колонны высотой двадцать пять метров. Платформы ярусов, сложенные из плоских каменных плит, были устланы слоем камыша, залитого асфальтом и покрытого листьями свинца, чтобы вода не просочилась в нижний ярус. Поверх этого был насыпан слой земли, достаточный для того, чтобы здесь могли расти большие деревья. Ярусы, поднимаясь уступами, соединялись широкими пологими лестницами, выложенными цветной плиткой.

Ещё шло строительство, ещё дымили кирпичные заводы, где обжигались широкие плоские кирпичи, ещё брели с низовьев Евфрата бесконечные караваны повозок с плодородным речным илом, а с севера уже прибыли семена редких трав и кустов, саженцы деревьев. Зимой, когда стало прохладнее, на тяжёлых повозках, запряженных быками, начали прибывать в город большие деревья, тщательно завернутые во влажную рогожу.

Навуходоносор доказал свою любовь. Над стометровыми стенами Вавилона, настолько широкими, что на них могли разъехаться две колесницы, поднималась зелёная шапка деревьев сада. С верхнего яруса, нежась в тенистой прохладе, слушая журчание водяных струй - день и ночь рабы качали воду из Евфрата на много километров вокруг царица видела лишь зелёную землю своей державы.

Со смертью Александра Македонского мгновенно рассыпалась его империя, растащенная на куски спесивыми полководцами. И Вавилону не пришлось вновь стать столицей мира. Он захирел, жизнь постепенно ушла из него. Наводнение разрушило дворец Навуходоносора, кирпичи спешно построенных садов оказались недостаточно обожжёнными, рухнули высокие колонны, обвалились платформы и лестницы. Правда, деревья и экзотические цветы погибли куда раньше: некому было день и ночь качать воду из Евфрата. "

Сегодня гиды в Вавилоне показывают на один из глиняных бурых холмов, напичканный, как и все холмы Вавилона, обломками кирпичей и осколками изразцов, как на остатки садов Семирамиды

Отредактировано vi4ka (2009-02-15 02:29:39)

+1

7

Мавзолей в Галикарнасе был современником второго храма Артемиды. Более того, одни и те же мастера принимали участие в строительстве и украшении их. Лучшие мастера того времени.
Архитекторы построили усыпальницу галикарнасскому тирану в виде почти квадратного здания, первый этаж которого был собственно усыпальницей Мавсола и Артемиссии. Снаружи эта громадная погребальная камера, площадью 5000 квадратных метров и высотой около 20 метров, была обложена плитами белого мрамора, отёсанными и отполированными на персидский манер. По верху первого этажа шёл фриз - битва эллинов с амазонками - "Амазономахия" работы великого Скопаса. Кроме Скопаса там работали, по словам Плиния, Леохар, Бриаксид и Тимофей. Во втором этаже, окруженном колоннадой, хранились жертвоприношения, крышей же мавзолея служила пирамида, увенчанная мраморной квадригой: в колеснице, запряжённой четвёркой коней, стояли статуи Мавсола и Артемиссии. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников.
Плиний утверждает, что мавзолей достигал в высоту ста двадцати пяти локтей, то есть шестидесяти метров, другие авторы дают либо большие либо меньшие цифры.

Мавзолей стоял в центре города, спускавшегося к морю. Поэтому с моря он был виден издалека и выгодно смотрелся рядом с другими храмами Галикарнаса - колоссальным святилищем Ареса, храмами Афродиты и Гермеса, которые стояли выше, на холме, по сторонам мавзолея.

до нас дошло единственное достоверное описание погребального зала мавзолея, сделанного со слов археологов "наоборот" - последних, кто видел мавзолей стоящим, и сделавших все, чтобы от памятника ничего не осталось.

+1

8

Колосс Родосский - младший современник мавзолея и храма Артемиды. Идея создать его родилась весной 304 года до нашей эры, когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных долгой осадой стенах, смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского - сына правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета.

Чтобы покорить родосцев, Полиоркет привёз к городу осадные машины - последнее слово весьма развитой для того времени военной техники. Гордость осаждавшей армии была гелеополида - осадная башня с таранами и перекидным мостом, катапультами, площадками для десанта. Гелеополиду, обитую железом, приводили в движение три тысячи четыреста воинов.

Покидая после неудачной осады остров, Полиоркет бросил на берегу огромную гелеополиду - это в некотором роде чудо света, - не выполнившую своего предназначения. Она-то и принесла городу не только выгоду, но и славу. Купцы, собравшиеся в городе после победы, предложили купить гелеополиду "на металлолом", предлагая за железо триста талантов - сказочную по тем временам сумму. В знак избавления города и на деньги от продажи башни решено было возвести статую Гелиоса - покровителя Родоса. Родосцы верили, что остров поднят со дна моря по просьбе этого бога.

Статую решили поручить изваять скульптору Харесу, ученику Лисиппа. Харес предложил сделать Гелиоса стоящим. В левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало, правую приложил ко лбу, вглядываясь в даль. Правда, такая поза не соответствовала канонам, но Харес понимал, что колосс не удержится, если бог протянет руку вперёд.

Основой тридцатишестиметровой статуи послужили три массивных каменных столба, скреплённые железными балками на уровне плеч. Основания столбов были в ногах статуи и в покрывале. На высоте плеч и на поясе столбы соединялись поперечными балками. На столбы и балки крепился железный каркас, который покрыли чеканными листами бронзы.

Колосс рос на берегу гавани на облицованном белым мрамором искусственном холме. Двенадцать лет никто не видел статуи, потому что, как только на каркас прикреплялся очередной пояс бронзовых листов, подсыпали окружавшую колосс насыпь, чтобы мастерам удобнее было подниматься наверх. И только когда насыпь была убрана, родосцы увидели своего бога-покровителя, голову которого украшал лучистый венец.

Сверкающий бог был виден за много километров от Родоса, и вскоре молва о нём распространилась по всему античному миру. Но уже через полвека сильное землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на землю, самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение "колосс на глиняных ногах".

Родосцы пытались поднять колосса. Известны благородные попытки соседей помочь им в этом деле. Египетский царь прислал несколько сот талантов меди и мастеров. Но ничего не вышло.

Так и лежал на берегу бухты колосс - главная туристская достопримечательность острова. Поверженного гиганта видел Плиний Старший, приезжавший туда в первом веке нашей эры. Плиния больше всего поразило то, что лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец статуи.

Лежавший на земле колосс обрастал паутиной и легендами. В рассказах очевидцев он казался куда больше, чем был на самом деле. В римской литературе появились легенды о том, что он первоначально возвышался над входом в гавань и был так велик, что между его ног проходили к городу корабли.

Тысячу лет лежал расколотый колосс у Родоса, пока в 977 году нуждавшийся в деньгах арабский наместник не продал его одному купцу. Купец, чтобы отвезти колосса на переплавку, разрезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов.

+1

9

Статуя Зевса Олимпийского - единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке.

Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри.

Зевс имел к Олимпии самое прямое отношение. Каждый житель тех мест отлично помнил, что именно здесь Зевс победил кровожадного Крона, родного своего отца, который в страхе, что сыновья отнимут у него власть, принялся их пожирать. Зевс спасся также, как спасались сказочные герои всех народов: всегда найдётся добрая душа, которая пожалеет младенца. Вот и жена Крона, Рея, подсунула мужу вместо Зевса крупный камень, который тот и проглотил. Очевидно, Крон своих детей заглатывал целиком.

Когда Зевс подрос и победил отца, он вызволил на волю всех своих братьев и сестёр. Аида, Афину, Посейдона...

Олимпийские игры, в частности, были учреждены в честь этого события и начинались жертвоприношениями Зевсу.

Главной святыней Олимпии был храм Зевса с его статуей работы великого Фидия. Фидий был знаменит не только статуей Зевса Олимпийского, но и статуей Афины в Парфеноне и рельефами на его стенах. Вместе с Периклом Фидий разработал план перестройки и украшения Афин, что, правда, дорого обошлось Фидию: враги его могущественного друга и покровителя стали врагами скульптора. Месть их была банальной и грязной, но обыватели жаждали скандала: Фидий был обвинён в том, что утаивал золото и слоновую кость при сооружении статуи Афины в Парфеноне.

Слава скульптора оказалась сильнее злопыхателей. Жители Элиды внесли залог за заключённого, и афиняне сочли этот предлог достаточным, чтобы отпустить Фидия работать в Олимпию. Несколько лет Фидий оставался в Олимпии, сооружая статую - синкретическую по материалу и известную нам по описаниям и изображениям на монетах.

Статуя Зевса находилась в храме, длина которого достигала 64 метров, ширина - 28, а высота внутреннего помещения была около 20 метров. Сидящий в конце зала на троне Зевс подпирал головой потолок. Обнажённый до пояса Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины розоватой, тёплой слоновой кости, одежду - золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники - богини победы, другой опирался на высокий жезл. Зевс был столь величествен, что, когда Фидий завершил свой труд, он подошёл к статуе, как бы плывущей над чёрным мраморным полом храма, и спросил: "Ты доволен, Зевс?" В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен.

Остались описания кресла Зевса, которое было украшено барельефами из слоновой кости и золотыми статуями богов. Боковые стенки трона были расписаны художником Панэном, родственником и помощником Фидия.

Впоследствии византийские императоры перевезли со всеми предосторожностями статую в Константинополь. Хотя они и были христианами, рука на Зевса ни у кого не поднялась. Даже христианские фанатики, враги языческой красоты, не посмели разрушить статую. Византийские императоры на первых порах дозволяли себе ценить высокое искусство. Но, к глубокому удовлетворению христианских проповедников, бог покарал своего языческого соперника, наказав тем самым сошедших с праведного пути императоров. В V веке нашей эры дворец императора Феодосия II сгорел. Деревянный колосс стал добычей огня: лишь несколько обугленных костяных пластинок да блестки расплавленного золота остались от творения Фидия.

Так погибло и седьмое чудо света...

Когда от памятника не остаётся и следа, появляется соблазн (часто мотивированный) приписать его существование человеческому воображению. Подобная участь не миновала и статую Зевса, тем более что от неё не сохранилось копий.

Для того чтобы убедиться, что статуя существовала и была именно такой, как описывали современники, следовало отыскать хотя бы косвенные свидетельства её создания.

Уже в наше время была сделана попытка найти мастерскую Фидия. Сооружение такой статуи требовало многих лет работы, и поэтому Фидию и его многочисленным помощникам необходимо было солидное помещение. Статуя Зевса - не мраморная глыба, которую можно оставить на зиму под открытым небом.

Внимание немецких археологов, проводивших раскопки в Олимпии, привлекли остатки античного здания, перестроенного в византийскую христианскую церковь. Обследовав здание, они убедились в том, что именно здесь располагалась мастерская - каменное сооружение, немногим уступавшее по размерам самому храму. В нём, в частности, нашли орудия труда скульпторов и ювелиров и остатки литейного "цеха". Но самые интересные находки сделаны по соседству с мастерской - в яме, куда в течение многих сотен лет мастера сбрасывали отходы и отбракованные детали статуй. Там удалось отыскать отлитые формы тоги Зевса, множество пластин слоновой кости, сколы полудрагоценных камней, бронзовые и железные гвозди - в общем, полное и бесспорное подтверждение тому, что именно в этой мастерской Фидий изготовил статую Зевса, причём именно такую, как рассказывали древние. И в довершение всех доказательств в груде отбросов археологи нашли и донышко кувшина, на котором были выцарапаны слова: "Принадлежу Фидию".

Можно подумать, что рок был особенно немилостив именно к чудесам света, судьба которых сложилась столь трагически. Это не так. Груды мусора, высоченные холмы, поднимающиеся на Ближнем Востоке, в Средней Азии, в Индии, Китае, - следы существовавших там некогда и полностью исчезнувших с лица земли городов, от которых не осталось ни одного дома или храма, а зачастую и названия. Каждый год приносит известия о новых замечательных открытиях археологов, как правило несущих в себе и нотку печали. Настенные росписи в Пенджикенте рассказали о дворце в этом городе, которого никто никогда не увидит; статуя лежащего Будды, открытая в Средней Азии, поведала о многих буддийских храмах, от которых не осталось и следа; львиные капители колонн и остатки массивных алтарей в городе-храме, найденном в Колхиде, повествуют о зданиях и скульптурах, погибших безвозвратно...

Если свести воедино все выдающиеся памятники древности, окажется, что вряд ли один из ста дожил до наших дней.

К счастью, это никогда не удерживало людей от новых попыток построить, вылепить, вытесать, нарисовать - выразить себя и своё время в высоком искусстве.

И то немногое, что сохранилось до наших дней, даёт возможность представить себе искусство Востока, даёт нам право гордиться великими мастерами прошлого, где бы они не творили - в Индии, Сирии, Японии, Бирме, Эфиопии...

0

10

Последнее из классических чудес, так или иначе связанных с именем Александра Македонского - Александрийский маяк.

Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, раскинулась в дельте Нила, на месте Египетского городка Ракотиса. Это был один из первых городов эпохи эллинизма, сооружённых по единому плану. В Александрии стоял саркофаг Александра Великого, здесь же находился мусейон - обиталище муз, центр искусств и науки. Так вот и прокладывается этимологическая ниточка от муз к современному слову "музей". Мусейон - сразу и академия наук, и общежитие для учёных, и технический центр, и школа, и величайшая в мире библиотека, в которой было до полумиллиона свитков. Страстный книжник и тщеславный человек, царь Птоломей II страдал оттого, что в библиотеке не было некоторых уникальных рукописей греческих драматургов. Он направил посольство в Афины, чтобы афиняне одолжили свитки на время, скопировать. Спесивые Афины потребовали баснословный залог - 15 талантов, почти полтонны серебра. Птоломей принял вызов. Серебро было доставлено в Афины, и пришлось скрепя сердце выполнять договор. Но Птоломей не простил такого недоверия его библиофильским наклонностям и его честному слову. Он оставил залог афинянам, а рукописи - себе.

Гавань Александрии, пожалуй самая деловитая и оживлённая во всём мире, была неудобной. Нил несёт массу ила, на мелководье среди камней и мелей требуются умелые лоцманы. Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Фарос, на подходе к Александрии. В 285 году до нашей эры остров соединили с материком дамбой, и архитектор Сострат Книдский приступил к работам. Строительство заняло всего пять лет: Александрия была передовым техническим центром и самым богатым города тогдашнего мира, к услугам строителей были громадный флот, каменоломни и достижения мусейонских академиков. Маяк получился в виде трёхэтажной башни высотой 120 метров (первый и самый опасный "соперник" египетским пирамидам). В основании он был квадратом со стороной тридцать метров, первый шестидесятиметровый этаж башни был сложен из каменных плит и поддерживал сорокаметровую восьмигранную башню, облицованную белым мрамором. На третьем этаже, в круглой, обнесённой колоннами башне, вечно горел громадный костёр, отражавшийся сложной системой зеркал. Дрова для костра доставлялись наверх по спиральной лестнице, такой пологой и широкой, что по ней на стометровую высоту въезжали повозки, запряжённые ослами.

Маяк был и крепостью - форпостом Александрии и наблюдательным постом: с его вершины можно было разглядеть вражеский флот задолго до того, как тот приближался к городу.

На башне находилось множество остроумных технических приспособлений: флюгера, астрономические приборы, часы.

Маяк был настолько великолепен, что Сострат Книдский, страшась забвения, пошёл на рискованное нарушение указов Птоломеев. В основании маяка он высек надпись: "Сострат, сын Декстифона из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей". Надпись он прикрыл слоем штукатурки, на которой было вырезано имя Птоломея Сотера. Сострат не надеялся дожить до того времени, когда осыплется штукатурка, да и не в его интересах было узнать реакцию правителя на этот поступок. Но в будущем...

Надпись Сострата видели римские путешественники. В то время маяк ещё функционировал. С падением римской империи он перестал светить, обвалилась обветшавшая за столетия верхняя башня, но долго ещё стояли стены нижнего этажа, которые разрушились от землетрясения в XIV веке. Руины древнего маяка были встроены в турецкую крепость и в ней существуют поныне.

Реконструкции Александрийского маяка немного похожи на нью-йоркский небоскрёб Эмапайр Стейтс Билдинг.

0

11

С Пирамидами и так все ясно!! Вот на них можно полюбоваться в любое время года при примерно одной и той же температуре летом и зимой ))  для нас разница не ощутима

И наконец, мое любимое место, единственное чудо света которое я видела  ^^ храм Артемиды в Эфесе

Эфес был одним из крупнейших городов в Ионии, пожалуй самой развитой и богатой области греческого мира, обогащённого здесь культурой Востока. Именно из малоазийских городов выходили смелые мореплаватели и колонисты, держащие путь в Чёрное море и к африканским берегам. Богатые полисы Ионии много стоили. В античном мире каждый знал о храме Геры на Самосе, храме Аполлона в Дидимах, близ Милета, о храме Артемиды в Эфесе...

Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких здесь землетрясений, и поэтому в середине VI века до нашей эры было решено построить, не жалея средств и времени, великолепное жилище для богини-покровительницы, тем более что удалось заручиться обещанием соседних городов и государств участвовать в столь солидном предприятии. Сам Крез решил построить храм в честь богини луны Артемиды, покровительницы животных и молодых девушек. Греки звали её Артемидой, а римляне - Дианой.

Крез был последним царём Лидии, древней области в Малой Азии, входящей в территорию современной Турции. Он славился своим огромным богатством и в 560 году до н.э. и именно он внёс щедрую лепту в строительстве в Эфесе величественного храма.

Печальный опыт прежнего строительства в Эфесе заставил задуматься архитектора над тем, как обеспечить храму долгую жизнь. Решение было смелым и нестандартным: ставить храм на болоте у реки. Архитектор Херсифрон рассудил, что мягкая болотистая почва послужит амортизатором при будущих землетрясениях.

Храм был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма стояла статуя Артемиды. Это был один из крупнейших храмов античного мира, намного превосходивший размерами Парфенон, построенный позже в Афинах.

В 356 году до н.э., храм был сожжён дотла. Поджёг его человек по имени Герострат. Человек, ничем не примечательный, решил добиться бессмертия. Именно ради славы, ради бессмертия он сжигает храм Артемиды, простоявший менее ста лет. Кстати, именно в день, когда родился Александр Македонский.

Фактически своим поступком спровоцировал восстановление храма в новом, многократно увеличенном, масштабе. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил сам Александр Македонский.
Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. Так в благодарность Александру Македонскому (спонсировавшему проект) эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу, который изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов — пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.

Наступили христианские времена. Легенда утверждает, что эфесцы изгнали из своего города апостола Павла и его сторонников. И Божья кара была незамедлительна, в 263 году святилище Артемиды было разграблено готами.

Когда Эфес попал под власть христианской Византии, наступил следующий этап его гибели. Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм.

А ещё через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.

Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в нашем веке. А под ним — следы храма, сожжённого Геростратом.

В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.

Есть такая колонна )) очень одинокая.. но именно на этом месте был типа храм  :D  хотя я считаю, там есть и более интересные места.. очень большой по территории был город. .. огромная библиотека в скале.. много колонн и руин  :mybb: ^^

Отредактировано vi4ka (2009-02-15 02:53:24)

0

12

vi4ka, спасибо тебе. я раньше не особо любила читать в постах много текста, но начала читать - и не могла не закончить - так интересно и ёмко всё изложено, а искусство - тема вечная. и как же жаль того, что время или люди уничтожают...неужели у тебя и вправду получилось там путешествовать? а какие места кроме этого чуда света ещё видела?

Отредактировано Agenta (2009-02-15 10:10:03)

0

13

vi4ka написал(а):

В 356 году до н.э., храм был сожжён дотла. Поджёг его человек по имени Герострат. Человек, ничем не примечательный, решил добиться бессмертия. Именно ради славы, ради бессмертия он сжигает храм Артемиды, простоявший менее ста лет.

Всю жизнь мучаюсь вопросом, как может сгореть каменный храм с мраморной облицовкой пола и стен..  Ну сгорели внутри деревянные скамейки или тканевые занавеси и что..? Ведь это пшик по отношению к самой постройке и её огромным каменным залам.. Всё равно что в железном сейфе спалить коробок спичек... Просвятите темноту..

0

14

Goodwin написал(а):

Всю жизнь мучаюсь вопросом, как может сгореть каменный храм с мраморной облицовкой пола и стен..

А он изначально был деревянный. Потом, когда его восстанавливали, в качестве "защиты от дурака" и ввиду напряжёнки с лесом (первая козлиная экологическая катострофа) решили строить из камня. Да так размахнулись, шо на чудо света вытянули!

0

15

Чесно говоря.. то что я увидела (одно из семи чуд света) я б не назвала таковым.. не знаю почему они назвали эти места чудесами... В мире столько интересных мест.. намного интересней...  И вот Юра говорил, что сейчас пересматривают список чудес, думаю правильно делают, ведь даже наш Херсонес, я считаю, не хуже того же храма Артемиды в Эфесе.. да там место по маштабнее, но все же не хуже!! :cool:

Вот Чехия, например, один сплошной музей.. особенно старый город Праги.. вот это архитектура.. можно весь город считать чудом света :flag:  красотень!!
Вообще очень люблю восток... они какие-то не такие как мы )) очень гостепримные и добрые.. мечтаю побывать в Японии в знаменитом парке Киото..
А так,я не много где была..  Конечно Истамбул город контрастов.. первое впечатление, как будто ты попал в сказку !001 и одной ночи )) сказочные мечети.. знаменитая Голубая мечеть .. там же не далеко стоит храм Святой Софии (Айя-София), дворец Топкапы..

Собор Св. Софии (Айя-София), где, по преданию, посланцы русского князя Владимира Красное Солнышко знакомились с христианской верой, самый большой христианский храм своего времени. В 1453 году Святую Софию путем простой пристройки минаретов превратили в мечеть, практически все великолепные мозаики собора были замазаны. К достопримечательностям собора относятся покрытая медью "плачущая колонна" (говорят, что если положить руку в её отверстие и загадать желание, оно обязательно сбудется), а также "холодное окно", от которого даже в самый жаркий день веет прохладный ветерок.
Голубая мечеть (Султан Ахмет) – кафедральная мечеть Стамбула, единственная в мире мечеть с 6 минаретами.
Топкапы – султанский дворец, комплекс жилых и административных построек. Особым интересом туристов пользуется экспозиция султанской сокровищницы, где представлены троны, личные вещи и коллекция парадных одеяний султанов, украшенное драгоценными камнями оружие, а также оправленная в серебро мумифицированная человеческая рука (утверждается, что это рука самого пророка Мухаммеда).

подземный город Невшехир - вообще не понятно, как они смогли его построить в те времена ))
Каппадокия– так в древности называлась область вокруг современного города Невшехир, известная своими фантастическими скальными пейзажами, образовавшимися в результате вулканических и тектонических процессов, подземными "городами", история которых теряется в глубокой древности, а также десятками скальных церквей, созданных первыми христианскими общинами, укрывавшимися в этих краях от преследований.

Конечно не могу остаться равнодушной к солнечным пляжам Кемера, Аланьи и Анталии.. В Аланьи особенно понравилось... такие золотые песчаные пляжы я видела только в Ливане!

Бейрут город сам по себе известен 17-летней войнойв Ливане. Сегодня Бейрут предстает перед посетителями как город контрастов, где прекрасная архитектура средних веков, утопающая в жасминных садах, соседствует с современными домами из стекла и бетона, где маленькие извилистые переулки вливаются в огромные проспекты, и где новые автомобили ездят по улицам наравне с телегами  :D  реально смешно такое надблюдать !!

В море, в нескольких десятках метрах от берега, высятся отвесные склоны двух небольших островков - это знаменитые Голубиные скалы, или Голубиный грот. Эти скалы являются самой известной и фактически единственной природной достопримечательностью Бейрута.

Одно из наиболее известных мест в Ливане - Харисса с гигантской статуей Девы Марии на вершине горы, с небольшой террасы на подножии статуи открывается великолепный вид на море, Джунию и Бейрут.

В Баальбеке расположен самый большой храмовый комплекс, возведенный в Римской империи, почти в первозданном состоянии сохранились парадная лестница и пропилеи, восьмиугольный двор, главный двор с алтарем и бассейнами для ритуальных омовений, неплохо сохранился храм Бахуса (формально - малый храм, хотя он соперничает размерами с Парфеноном), Большой храм - храм Юпитера, финикийский храм бога солнца Баала, который был в дальнейшем перестроен римлянами, практически разрушенный храм Венеры. Именно Баальбек является самым известным памятником Ливанской республики. Здесь проходят концерты и фестивали искусств, на которые приглашаются всемирно известные звезды.

Вот тут я уже про него писала фото

В Триполи наибольший интерес представляет крепость Сен-Жиль, построенная крестоносцами, строительство которой развернулось в 1103 году, и замок Мина. Очень популярно очаровательное местечко Беаар, где родился и творил знаменитый поэт Жубран Халиль Жубран.

В Библосе привлекают памятники финикийской и античной культур, периода крестовых походов, захоронения финикийских царей в громадных каменных саркофагах, замок XII века и церковь Иоанна Крестителя.

В Тире можно увидеть руины античного города с ипподромом, некрополь с каменными саркофагами, улицы, украшенные мраморной мозаикой, Триумфальную арку, Колизей и Дворец Эшмуна, развалины храма крестоносцев и два порта, построенные царем Хирамом.

Вот вроде и все пока.. но мы не будем останаливаться на достигнутом.. нужно и второе чудо света увидеть )) едем к пирамидам  :mybb:

Отредактировано vi4ka (2009-02-15 17:23:09)

0

16

Сегодня по радио услышала (наверно, не случайно  :)....  случайности, не случайны  :flirt: ), что Аскания-Нова притендует на звание "7 новых чудес света", поддержать Асканию_нову можно тут... Там можно много еще накапть ! Оказывается Украина выделила свой 7 чудес.. в их списке Херсонес смотрим, если не верим ))

0

17

vi4ka написал(а):

С Пирамидами и так все ясно!!

А вот и нихрена не ясно. Мне тута ЛАМ фильм один подсунул "Загадки Древнего Египта", а ему, оказывается его uvb в свою очередь подсунул. Вот там стока непоняток и неясностей, шо мама не горюй. Севстаровца могут его скачать в видеокаталоге. Он того стоит.

0

18

Мы смотрели сегодня втроём три первые серии. :no: Состояние общего шока. В общем была какая то цивилизация, предшествующая Египетской и стоящая на несколько порядков выше не только цивилизации древнего Египта, а и нашей нынешней.

0

19

ЛАМ написал(а):

Мы смотрели сегодня втроём три первые серии. :no: Состояние общего шока. В общем была какая то цивилизация, предшествующая Египетской и стоящая на несколько порядков выше не только цивилизации древнего Египта, а и нашей нынешней.

Вообще главным аргументов против существования цивилизации до Египта хотябы сравнимой с нынешней, является что если она была, то после неё должны было остаться кудча инженерных сооружений сравнимых с нынешними, бетонные фундаменты станций, бункеры, тонны метала, или другово матерьяла, вот пирамиды простояли много лет и ещё простоят, а вот сооружений этой цивилизациине видно, не мола она исчезнуть бесследно. Одних пирамид мало, даже если учесть что их строили не египтяне.

Отредактировано ОхотнЕк (2009-02-19 23:31:41)

0

20

Вот если прикинуть что вдруг чего с нашей цивилизацией случится, то даже через пару тысяч лет прилетвшие иноплатнетяне, найдут много свидетельств нашего существования. А где мат свидетельства существования, той цивилизации, причём они должны быть разбросаны по всему миру, ибо высокотехнологическая цивилизация не может быть локальной, тех прогресс, как правило сопровождается экспансией, в другие регионы.

0

21

ОхотнЕк написал(а):

Вообще главным аргументов против существования цивилизации до Египта хотябы сравнимой с нынешней, является что если она была, то после неё должны было остаться кудча инженерных сооружений сравнимых с нынешними, бетонные фундаменты станций, бункеры, тонны метала, или другово матерьяла, вот пирамиды простояли много лет и ещё простоят, а вот сооружений этой цивилизациине видно, не мола она исчезнуть бесследно. Одних пирамид мало, даже если учесть что их строили не египтяне.

МалаЦЦа ;)
Солидарен!

0

22

ОхотнЕк написал(а):

А где мат свидетельства существования, той цивилизации, причём они должны быть разбросаны по всему миру, ибо высокотехнологическая цивилизация не может быть локальной, тех прогресс, как правило сопровождается экспансией, в другие регионы.

Опять сумничал по интеллигентской привычке? :no: От найди фильм и пасматри. Вот тогда и умничай. А свидетельства... Так по всему миру и разбросаны. Вот тока если их начать изучать и поднимать на щит то рухнет всё то, на чём держится современная наука.
Как же ты напоминаешь совковых интеллигентов. "Солженицына не читал, но осуждаю его антисоветскую деятельность" :mad: Вы неисправимы!
Юрчик, а те советую найти тот фильм. :yep:  Счаз ЛАМа попрошу, может чего придумает.

0

23

МИФ написал(а):

Опять сумничал по интеллигентской привычке?

Неа  :P Выразил сомнения :) И ничего не осуждаю, просто высказываю сосбтвеные мысли по этом поводу, ну согласись, очень трудно скрыть всё то что оставит после себя наша цивилизация если вдруг исчезнет. А фильм обязательно посмотрю, думаю на видео РуТубе его кто нибудь уже выложил, дай название я погуглю, мож чего найдётся.

0

24

ОхотнЕк написал(а):

дай название я погуглю, мож чего найдётся.

Ты мну умиляешь! :mad: Своей бестолковостью! :no: Спешл для интеллигентов.  :whistle: Название семью постами выше!

0

25

МИФ написал(а):

Название семью постами выше!

Эт наверна всё конец рабочего дня :tomato: , щас найдём. :P

Отредактировано ОхотнЕк (2009-02-20 09:09:21)

0

26

собственно найдена вот такая сыль
http://qiq.ru/25/10/2006/filmy/7458/zag … seriy.html

0

27

ОхотнЕк, на торрентах смотрел?

0

28

не думаю что все пользуют их, там вроде тоже есть.

0

29

ОхотнЕк написал(а):

Вообще главным аргументов против существования цивилизации до Египта хотябы сравнимой с нынешней, является что если она была, то после неё должны было остаться кудча инженерных сооружений сравнимых с нынешними, бетонные фундаменты станций, бункеры,

Вот объясни мне тогда, каким же образом древние египтяне умудрились построить бункеры из гранитных плит весом до 200 тн. обработанных режущим инструментом, аналогов которому нет до сих пор, да ещё и дыры засверлить? Как они всё это транспортировали и какими кранами ставили? И если это не следы допотопных цивилизаций, то что это тогда такое. В толпу обкурившихся рабов я не верю, потому как не интеллигент и думать привык. Я даже не спрашиваю тебя зачем это делалось, тут только версии могут быть, я спрашиваю, как это делалось. А заодно можно вспомнить и про Стоунхендж, Баальбек и Аркаим. И что характерно, всё это на виду у нас.

0

30

ЛАМ
ИМХО, слабовато наследили для целой цивилизации. Опять же как думающий человек, скорее поверю в инопланетные цивилизации.

ОхотнЕк прав в том, что какая-то большая хрень осталась, а никаких мелких следов нет.

Странно как-то. Динозавров находят, а цивилизацию - нет... Они если и были, то должны были быть помешанными на чистоте. Покакали, в мешочек сложили и сожгли в каком-нибудь ядерном реакторе. А потом еще и реактор сперли. Опять же если цивилизация не Египетская, то как туда фараонов занесло?

В общем в древнюю земную цивилизацию я очень слабо верю.

0


Вы здесь » МИФ и наша компания » Очевидно и невероятное. » 7 чудес света или новая старая история [Плз, без флуда]