МИФ и наша компания

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МИФ и наша компания » Очевидно и невероятное. » Сказка ложь, да в ней намёк...


Сказка ложь, да в ней намёк...

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Как создаются произведения, которые потрясают воображение как современников авторов, так и их потомков, становятся классикой и на долгое время прославляют имя автора. С фантастами всё понятно, игра воображения, да и то не всегда, иногда они аналоги на Земле грешной находят и тянут их в космические дали или иные планеты. С историческими произведениями тоже понятно, беруться факты и трактуются, правда тут уж многое от автора и его политических взглядов зависит. А остальное? Да всё оттуда, из архивов, из СМИ, из прочих источников. Вот вам пример, как это делается.
Во Франции, некто Пеше, написал историческую работу, основанную на архивах парижской полиции о судьбе некого бедного парижского сапожника Франсуа Пико родом из Нима.

Однажды он (Пико) зашел к своему земляку трактирщику Матье Лупиану и с торжеством сообщил радостную новость — в следующий вторник он женится на богатой и красивой девушке Маргарите Вигору. Завистливый кабатчик был уязвлен в самое сердце. Когда Пико ушел, Лупиан предложил трем своим приятелям, тоже уроженцам Нима, наказать хвастуна Пико. Сказано — сделано. Несмотря на робкие возражения одного из друзей, Антуана Аллю, был состряпан донос полицейскому комиссару, а тот поспешил переправить его начальнику одной из наполеоновских полиций Савари. В доносе утверждалось, будто Пико — агент английской разведки, дворянин из Лангедока, обеспечивающий связь с роялистами в южных и восточных департаментах Франции. По приказу Савари Пико был схвачен и брошен в темницу. Тщетно родители и невеста пытались наводить справки — арестованный исчез без следа.
Семь лет просидел Пико в мрачном каземате. Другой заключенный — прелат из Милана, также, очевидно, жертва тайной войны, завещал ему свое наследственное имение, капиталы, вложенные в иностранные банки, рассказал о тайнике, где им было спрятано много золота и драгоценных камней. После падения Наполеона Пико в 1814 г. вышел из тюрьмы и отправился в Италию, потом в Амстердам и вступил в права наследства.
Трудно было поверить, что этому сгорбленному от страданий человеку всего 34 года, невозможно было узнать в нем прежнего жизнерадостного и веселого малого, завоевавшего любовь красавицы Маргариты. Однако бедный ремесленник вышел из тюрьмы миллионером.
Во время Ста дней Пико притворялся больным. После вторичного воцарения Бурбонов он стал наводить справки о причинах своего ареста. Он узнал, что его невеста Маргарита Вигору два года ждала пропавшего жениха, а потом приняла предложение кабатчика Лупиана. Под именем аббата Бальдини Пико приехал в Рим, где жил Антуан Аллю. Итальянский священник рассказал Аллю, что во время владычества Наполеона его, Бальдини, держали в суровом заключении в Неаполе, в замке Окуф. В тюрьме Бальдини познакомился с Пико. Тот перед своей кончиной просил прелата выполнить одну его просьбу. Он, Пико, получил от другого заключенного — англичанина в наследство алмаз стоимостью 50 тыс. франков. Пусть Бальдини съездит в Рим к Антуану Аллю и расспросит, не известна ли ему причина ареста Пико. Если Аллю согласится рассказать об этом, Бальдини должен передать ему в подарок алмаз, а сам вернуться в Неаполь и начертать имена людей, погубивших Пико, на его могильной плите. После некоторых колебаний Аллю назвал имена Лупиана и двух его сообщников. Получив алмаз, Аллю продал его ювелиру за 60 с лишним тысяч франков. Однако вскоре Аллю узнал, что драгоценный камень был перепродан ювелиром какому-то турецкому купцу за сумму, вдвое большую. Подстрекаемый женой, Аллю убил ювелира и похитил его деньги, после чего преступная чета скрылась.
А Пико приступил к осуществлению своего плана мести. Он добыл отличные рекомендации и нанялся официантом в ресторан, который содержал разбогатевший Лупиан. Его жене показалось знакомым лицо нового слуги по фамилии Просперо, но и она не узнала его. Двое соучастников Лупиана по-прежнему часто бывали у земляка. Вскоре одного из них нашли на мосту заколотого кинжалом, на ручке которого были вырезаны слова «Номер первый». Прошло немного времени, и был отравлен другой сообщник. К черному сукну, которым был обтянут его гроб, кто-то прикрепил записку: «Номер второй». Еще до этого на семью Лупиана обрушились тяжкие несчастья. Его дочь была обесчещена каким-то богатым маркизом. Он, правда, неожиданно согласился жениться на обольщенной им девушке, но во время свадебного бала выяснилось, что мнимый маркиз — беглый каторжник, который снова скрылся от преследовавшей его полиции. А еще через несколько дней сгорел дом, где помещался ресторан Лупиана. Прошло немного времени, и юного сына Лупиана втянули в воровскую компанию. Его арестовали и приговорили к 20 годам тюрьмы. Жена Лупиана умерла от горя, а дочь стала любовницей Просперо, который обещал уплатить долги ее отца.
Поздно вечером в темной аллее парка Тюильри Лупиан встретил человека в маске. Это был Пико, который рассказал Лупиану о своей мести и поразил его кинжалом, на котором было написано «Номер три». Однако, когда Пико покидал место преступления, на него набросился какой-то незнакомец, заткнул рот, связал веревками руки и ноги. Пико пришел в себя в темном подвале. Незнакомец — Аллен Аллю, который наконец догадался, кто погубил Лупиана и его друзей. Несколько дней Аллю издевался над теперь беззащитным Пико, морил его голодом и жаждой, требуя за каждый кусок хлеба и глоток воды 25 тыс. франков. Пико, которого богатство сделало скупым, отказывался платить до тех пор, пока голод; и страх не лишили его рассудка. Надежды Аллю овладеть миллионами Пико были разрушены. Аллю в ярости убил своего пленника и бежал в Англию. В 1828 г., перед кончиной, он признался во всем католическому священнику, который под диктовку умирающего записал страшный рассказ о целой цепи преступлений. Скрепленный подписью Аллю, этот документ поступил в архив парижской полиции, был изложен в работе Пеше.

Ничего не напоминат? :rolleyes: В своё время эта работа попалась на глаза знаменитому романисту А. Дюма. И в итоге получился один из его наиболее знаменитых романов "Граф Монте-Кристо"!
Вот примерно так, чаще всего, оно и делается. Берётся готовый сюжет и доводится до нужной кондиции.

0

2

ЛАМ написал(а):

Вот примерно так, чаще всего, оно и делается. Берётся готовый сюжет и доводится до нужной кондиции.

Ну в случае сценариёв к сериалам так вааще намёки беруться. Левое сводится с правым, приправляется невероятным, завесой тумана, непонятками и вперёд.
Те же, рядом упоминаемые, "Секретные материалы". То шо было снято с исследования и разработки серьёзными людьми стало достоянием К. Картера. Ну а тама уж богатая фантазия довела всё до состояния нормального, хорошо сработанного набора фильмов. И самое главное, красной нитью проходит мысль, шо такими делами занимаются агенты ФБР (ФБР тута то при чём, сие не их профиль) интеллигент, озабоченный поиском сестры и агентесса, коей впору быть школьной учительницей. И никому они по большому счёту не нада. Или есть российский сериал, "Девять неизвестных" Тама ваще сдуру отдел сделали в структуре ФСБ, как подражание американцам. И никому в голову не приходит, что Тайные экспедиции, Чёрные столы и Серые кабинеты существовали в разных странах задолго до того, как изобрели не то шо телевидение, а и кино. И разные изестные мастера пера, Александр Пушкин, Эдгар А. По, Даниэль Дефо и иже с ними не только черпали оттуда информацию, но и сотрудничали с этими, фактически не существовавшими структурами. Ну да, принцип Тертуллиана "Верую ибо абсурдно!" действует с точностью до наоборот; в моих мозгах сие не укладывается, потому этого и нетути! Вот она, человеческая ограниченность. Впрочем многим так спокойнее живётся. Лучше уж смотреть сериалы, страшилки и фантастику, да считать шо всё энто вымысел. А оно же не зря сказано тем жеж Пушкиным "Сказка лож, да в ней намёк". Уж он то точно знал, откель краюху откусывать.

0

3

Взять к примеру день святого Валентина. Ну или день всех влюблённых. Обратимся к Википедии, и что же нам там пишут?
"Согласно Золотой легенде, в те далекие и тёмные времена властный и жестокий римский император Клавдий II пришёл к мысли, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй лучше будет сражаться на поле битвы во славу кесаря, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам — выходить замуж за любимых мужчин. А святой Валентин был обычным полевым врачом и священником, который сочувствовал несчастным влюблённым и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин. Вскоре деятельность святого Валентина стала известна властям, и его посадили в темницу, приговорив к смертной казни. В заключении святой Валентин познакомился с прекрасной дочерью надзирателя — Юлией. Влюблённый священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви — валентинку, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года."
Такая прекрасная легенда, ну прямь слезу вышибает от умиления. Вот только возникают некие но... Во первых, что же за дебил такой правил в Риме!? Этот Клавдий что, садист конченный и отморозок? А во вторых, а какая собственно говоря разница тому Клавдию, женатый человек или нет. На войне это большого значения не имеет. В общем имеем вопросы. А теперь посмотрим на эту легенду с другой стороны. Ну не был Клавдий дебилом, да и садистом тоже. Он был нормальным императором. И правил, как уже было сказано выше, в Римской империи. А в Римской империи действовало римское же право. То есть государство было правовым. И согласно тогдашним законам семье воина, павшего во славу кесаря, полагалось платить из казны деньги, причём не малые. Вот Клавдий и решил такмобрзом съэкоомить бюджетные деньги. А что же до Валентина? Действительно, говорят был такой, не прост священник, а даже епископ. У ранних христиан с титулами как то попроще было, не то, что нынешние. А поскольку и христиане так же имели право ОФОРМЛЯТЬ браки, то наша история обретает совершенно иной ракурс. Валентин, естествено за деньги, в обход строгих указаний императора, как раз и венчал влюблённых, а главное, выдавал им соответствующий документ. Ну какой нормальный император снесёт такое наглое покушение на госбюджет, а? Вот и лишился Валентин головы. А что до Юлии и послания в виде сердечка, то тут уж кто его знает, было оно, или не было.

0

4

ЛАМ написал(а):

А что до Юлии и послания в виде сердечка, то тут уж кто его знает, было оно, или не было.

Так ето уже и не существительно! :D Зато кака легенда то!

0


Вы здесь » МИФ и наша компания » Очевидно и невероятное. » Сказка ложь, да в ней намёк...