МИФ и наша компания

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МИФ и наша компания » Мы и наша жизнь. » Зачем умирают невесты.


Зачем умирают невесты.

Сообщений 1 страница 30 из 179

1

Народ, случайно нашла совершенно потрясающую статью .
Не знаю насколько она правдива, но очень логично всё изложено, похоже на правду.
Читала с открытым ртом .
Надеюсь вам тоже будет интересно.

К сожалению тему про брак почему-то не нашла, пришлось создать новую.

0

2

Мы привыкли представлять себе русскую народную свадьбу как многодневное безудержное веселье: гости лихо пьют, хорошо закусывают, до упаду пляшут, до хрипоты поют, а потом с упоением дерутся. Но в действительности эти гулянья — лишь вторая часть народного свадебного ритуала, когда-то называвшаяся «красным столом». Первая его часть — «черный стол» — почти полностью забыта. В древности, согласно правилам «черного стола», невеста должна была ехать на обряд освещения семейного союза не в праздничном платье, как это часто показывают в фильмах, а в траурном одеянии, словно на похороны. Да это и были её ритуальные похороны, а в глазах сопровождающих обрученная была никем иным, как живым мертвецом. Рудименты этих представлений можно было встретить в русских деревнях ещё в начале XX века. Да и сейчас их тени иногда проступают среди беспечного свадебного веселья.

Договориться с покойными


Представления о невесте как о лиминальном (от латинского limen, liminis — порог, врата) существе, находящимся между миром живых и миром мертвых, своими корнями уходят в эпоху доклассовых обществ и встречаются у многих народов. Речь идет о рудиментах так называемых обрядов перехода (инициациях), с помощью которых человек менял свой экзистенциальный статус: рождение — совершеннолетие — брак и смерть (число стадий у разных народов варьировалось). Все эти обряды объединяло одно: они были нужны для удачного контакта с миром мертвых. Так, родившийся младенец в архаическую эпоху воспринимался как существо, пришедшее из мира духов, и нужен был обряд, который разорвал бы его связь с мертвым царством. В противном случае, мертвецы могли причинить через него значительный вред живым. Во время похорон, напротив, было важно, чтобы мертвец навсегда ушел к предкам и не мучил родных своими страшными визитами.

Но рождение и смерть — это ситуации на границах жизненного цикла, требующие однозначного разделения двух миров. С превращением подростков во взрослых членов племени (совершеннолетием у мальчиков и браком у девочек) — ситуация была более сложная. Дело в том, что представление о духах в ранних обществах всегда амбивалентно: мертвые могут быть одновременно и добры, и злы к живым. Поэтому покойников не только боялись, но и почитали как источник разного рода знаний: предсказаний, советов и опыта. В частности, считалось, что знания, необходимые для того, чтобы человек стал взрослым, могут дать только умершие предки. И дабы эти знания добыть, необходимо уйти в царство мертвых, то есть временно умереть.

Путешествие в загробный мир не было аллегорией: у современных первобытных народов до сих пор считается, что человек во время инициации покидает этот свет по-настоящему. Ситуация была довольно непростой: сначала надо было успешно умереть, чтобы предки приняли тебя за своего, а потом благополучно вернуться в этот мир, не потеряв человеческую природу и не став оборотнем. Именно это должны были гарантировать обереги и особые ритуалы.

 

В реальности инициируемый уходил в установленные места, где, как считалось, был возможен контакт с иной реальностью. Там он проводил некоторое время, от нескольких дней до трех месяцев, пока жрецы и шаманы совершали над ним соответствующие обряды и передавали знания, доступные только взрослым членам племени. Ощущение реальности контакта с другим миром, надо полагать, было полным: участники ритуала принимали галлюциногены, входили в транс и забывались в священных танцах. Все это время инициируемый считался живым мертвецом и реальным источником опасности для своих живых соплеменников. Именно в таком положении находилась и невеста после обручения и до дефлорации в брачную ночь (с принятием христианства — обычно до венчания).

Конечно, у славян, как и у других европейских народов, изначальный смысл происходящего был забыт много сотен лет назад. Уже никто не шел к мертвецам, но смутное ощущение того, что с невестой происходит что-то неладное, можно было уловить в крестьянской обрядности, которую помнили ещё наши прадедушки и прабабушки.

Живые мертвецы

По традиции после домашней помолвки невесты сразу надевали траур: в одних областях белые рубахи и сарафаны (белый цвет — цвет снега и смерти у славян), в других — черные (влияние христианского представления о скорби). В Архангельской губернии вообще голову невесты покрывал куколь, в котором обычно хоронили. После этого для девушки наступала пора исполнять обряд оплакивания своей судьбы. Мы уже привыкли за многие века считать, что так невеста прощалась с родительским домом. Но на самом деле из текста прощальных песен ясно, что речь идет о смерти: «за три леса, три горы и три реки», то есть в обитель нежити. По крайней мере, так расшифровывает эту формулу Владимир Пропп (1895–1970) в своей знаменитой книге «Исторические корни волшебной сказки». Невеста оплакивала себя как покойника: на Новгородчине, например, до сих пор поется о саване, который она хочет получить в подарок. Нередко девушка в плачах обращалась к кукушке с просьбой передать весточку родителям. Это тоже не случайно: кукушка считалась птицей, беспрепятственно летавшей между двумя мирами.

Во многих странах невестам было запрещено говорить, смеяться, выходить на улицу, иногда даже садиться за общий стол. Они мертвы, им нельзя заниматься ничем, кроме приданого, и то лишь потому, что по поверьям, женским душам в потустороннем мире разрешено прясть и шить. Само слово «невеста» значит «неизвестная» (от «не ведать»), то есть обезличенная, как все покойники.

Некоторые обычаи хранят память о страхе, который когда-то испытывали родители перед своими «умершими» дочерьми. Именно он лежал в основе традиции запирать невест в чулане. В XIX веке этот обычай ещё практиковался, конечно чисто символически, в селах Рязанской и Псковской губерний. Для невест также шили специальные рубахи с рукавами ниже кистей, чтобы они не дотрагивались до людей и вещей — прикосновение мертвеца могло быть губительным. Наконец, и традиционное покрывало, трансформировавшееся позднее в фату, изначально было средством скрыть невестин взгляд, который некогда воспринимался всё равно что ведьмин.


В Рязани невест до сих пор называют «русалками». Сейчас это метафора, а раньше — нет: в русской демонологии русалками были заложные покойники, то есть те, кто умер раньше отмеренного ему срока: убитые не на войне, утонувшие или наложившие на себя руки. Они превращались в живых мертвецов, скитающихся между двумя мирами и приносящих зло живым, пока не выживут свой век и не уберутся к покойникам навсегда. Такими же были и невесты.

В этом контексте становится понятен изначальный смысл обычая устраивать для невесты накануне свадьбы баню. Это не что иное, как омовение перед похоронами. В карельских деревнях новобрачную после этого даже клали, как покойника, в красном углу под образами. За нашу долгую историю этот обычай был многократно переосмыслен. В большинстве случаев его воспринимали как ритуальное бракосочетание с духом воды — чтобы было больше детей. С XV века баню стали использовать ещё и для проведения последней девичьей вечеринки (мальчишников, кстати, тогда не было).

Баня всегда считалась самым сокральным местом в деревне или во дворе, кому надо пообщаться с бесами — пожалуйте сюда. Связь с миром мертвых здесь вполне очевидна

Замуж за медведя

Жених к свадьбе был уже инициирован и принят во взрослые члены племени, иначе он не имел права заводить семью. Отголоском этого обычая звучат особые фольклорные имена новобрачного, сохранившиеся в некоторых областях Центральной России. Так, в Смоленской губернии в XIX веке жениха все ещё называли «волком», а во Владимирской — «медведем». Уподобление зверю было забытым свидетельством того, что жених прошел обряд вступления в мужской союз, во время которого юношам необходимо было «превратиться» в своего тотемного предка. А волк и медведь считались мифологическими предками у большинства восточнославянских племен.

Итак, жених принадлежал к миру живых. Соответственно, в его задачу входило отправиться в мир мертвых, найти там свою невесту и вернуть её к жизни, сделав женщиной. Само прощание жениха с родителями и родственниками перед отъездом за невестой воспроизводит речь человека, лежащего на смертном одре.

Приехав к невесте, юноша обнаруживал, что её подруги не пускают его в дом.


В Нижегородской губернии «охранницы» прямо завляли, что в доме лежит мертвец. Единственный способ попасть туда — заплатить выкуп за ворота, двери, лестницу и т.

Подруги, не желающие отпускать невесту, выступают здесь в роли её загробных спутниц. Одинаково одетые, они требовали у жениха, чтобы тот угадал среди них свою суженую, иными словами, снял с нее мертвенную безликость. Угадывать надо было до трех раз. Если все попытки были неудачны, это считалось дурной приметой — брак не будет крепким.

Но жених являлся к невесте тоже не в одиночку, с ним были дружка (главный распорядитель из женатых родственников жениха) и тысяцкий (крестный жениха).
Это те, кого Пропп называет «волшебными помощниками», вроде Конька-Горбунка. Без них живой в мире мертвых очень уязвим, поскольку рискует встретиться с куда более коварными обитателями потустороннего мира, чем подруги невесты. Отсюда огромное количество свадебных оберегов — более четырехсот. Тысяцкий являлся держателем свадебной казны и выкупал все, что положено по обряду. А дружка орудовал кнутом, хлеща им крест-накрест, отпугивая бесов. Он же мог помогать жениху искать невесту. Через плечо у него было повязано особое полотенце — вышитый красным рушник.

Это был символ пути в иной мир: на рушниках опускали гроб в могилу, а иногда даже клали на покойного.
После благословения родителей невесты свадебный поезд. Невеста ехала со своей свахой и в некоторых случаях ложилась ей на колени, изображая умершую. В её руках был веник — оберег от нечистой силы, чтобы та не удерживала её от возвращения в мир живых.

В Костромской и Ростовской губерниях свадебный поезд по дороге заезжал на кладбище, дабы духи предков не были в обиде, что у них забирают некогда им принадлежавшее.


Но вот все предосторожности соблюдены, невеста выкуплена, совершен обряд освещение семейного союза и ее привезли  в дом к жениху.

Здесь все участники свадьбы кропились колодезной водой, а телеги проезжали сквозь разложенный костер: полагалось очиститься после общения с миром мертвых. Тот же самый обряд, кстати, соблюдался на родинах, и на похоронах. В доме мужа невеста надевала белую рубаху с пестрой вышивкой и праздничную поневу (юбку) красного цвета. Девичья коса расплеталась, а на голову надевалась кичка — головной убор замужних женщин.

После молодых провожали в спальню. Наутро перед гостями появлялся заново рожденный человек, причем в древности это понималось буквально: та, что стала женой, меняла не только фамилию (родовое имя), но и личное имя. Эта метаморфоза «официально» закреплялась на следующий день через обряд поиска родственниками жениха невесты в доме её родителей: был человек — и нет. С той же целью проводились и поиски покойного. Так ставилась ритуальная точка.

Совсем не страшно


За ХХ столетие содержание и порядок традиционного свадебного обряда забылся окончательно. Из некоего сакрального акта пробуждения женского начала свадьба превратилась в большую вечеринку по случаю получения двумя молодыми людьми штампа в паспорте. Белоснежное платье невесты не имеет ничего общего с трауром. Жених из опасливо крадущегося по миру мертвых чужака стал безусловным хозяином положения. Он сам выкупает невесту и сам отгадывает загадки её подруг, вошедшие в моду в 1950-е годы.

Свидетели, пришедшие на смену дружке, нужны только для того, чтобы поставить свою подпись в ЗАГСе. За них все делает тамада или ресторанный распорядитель. Об их прежней роли напоминает лишь лента через плечо, в которую трансформировалось погребальное полотенце. Ритуальный веник давно превратился в невестин букет. Фата не обязательна: взор новобрачной теперь никого не пугает. От прежнего обычая остался лишь запрет молодоженам смотреть друг другу в глаза во время обмена кольцами, а то будут изменять. Плакать невесте теперь тоже незачем. Всплакнуть можно разве что с утра перед приездом жениха. Вместо кладбища новобрачные теперь заезжают к вечному огню или памятникам. Сохранились подношение каравая, осыпание зерном и монетами — это понятно: семейного согласия и достатка хочется во все времена. По этой же причине остались и многочисленные обереги. Смутным напоминанием о воскрешении новобрачной служит обряд её кражи в конце свадебного банкета, но здесь произошло явное смешение с кавказской традицией. И ищут её теперь не родственники, а молодой муж — так логичнее с точки зрения здравого смысла, ведь об истинном значении традиции уже никто не помнит.

0

3

Алана написал(а):

В древности, согласно правилам «черного стола», невеста должна была ехать на обряд освещения семейного союза не в праздничном платье, как это часто показывают в фильмах, а в траурном одеянии, словно на похороны. Да это и были её ритуальные похороны, а в глазах сопровождающих обрученная была никем иным, как живым мертвецом.

Ну как это обычно бывает произошёл переворот понятий. Белое одеяние невесты это ничто иное, как траурное одеяние. А ритуальные похороны... Действительно, тот человек, что был до свадьбы - умирал, а рождался новый человек. Тут есть один интересный момент. Не всегда свадьба сопровождалась дефлорацией. Сохранение девственности до брака у наших далёких предков как то не особо приветствовалось. Да и процесс инициации девочки или девушки тоже проходили, тут автор статьи не совсем прав. И дефлорацию ей обычно делал либо волхв, либо родной отец. И сексом она занималась до брака, но... Всё это, и прошлая жизнь и прошлые привязанности, всё должно было остаться за чертой. А такой чертой для живого человека могла быть только смерть. Вернее её иммитация. Вот потому то свадебный ритуал очень важен именно для женщины.

Алана написал(а):

Это был символ пути в иной мир: на рушниках опускали гроб в могилу, а иногда даже клали на покойного.

Ну не обязательно в иной мир!  :rolleyes:  Рушник (а впоследствии широкая расская душа вообще скатерть применяла) есть символ пути, дороги, потому то молодые на свадьбе должны стать на рушник, что является символом, что оставшуюся дорогу жизни они готовы пройти вместе.  :D Кстати, ещё немного насчёт дороги, ну кто не знает выражения "скатертью дорога!" и что это значит?

Алана написал(а):

Наутро перед гостями появлялся заново рожденный человек, причем в древности это понималось буквально: та, что стала женой, меняла не только фамилию (родовое имя), но и личное имя. Эта метаморфоза «официально» закреплялась на следующий день через обряд поиска родственниками жениха невесты в доме её родителей: был человек — и нет. С той же целью проводились и поиски покойного. Так ставилась ритуальная точка.

Личное имя меняли не всегда, какая разница если какая то Людмила принадлежала к роду Вранцев, а стола из рода Вилков. Мир нави мог простить акое хамство. Кстати, поиски в доме родителей, в случае не смены имени, были просто обязательны. Что бы сбить со следа нечистую силу.

Алана написал(а):

Смутным напоминанием о воскрешении новобрачной служит обряд её кражи в конце свадебного банкета, но здесь произошло явное смешение с кавказской традицией.

Нет, Кавказ тут ни при чём. :no: Из мира Нави посылались навьи (по версии наших предков) которые должны были вернуть своё назад. Но, что бы их сбить со следа гости либо пытались украсть невесту, а родственники жениха им этого не давали, либо невесту таки крали и родня жениха выкупала. Вот тут можно пояснить двояко. Если защитили невесту от гостей, то защитят и от нечести, а если и украли, то красть невесту можно только один раз. Вот припёрлись навьи, а невесту уже украли и выкупили назад. Следовательно шанс вычерпан, причём не ими. Вот и уйдут они назад в мир Нави и невесту оставят в покое.

0

4

ЛАМ написал(а):

Кстати, поиски в доме родителей, в случае не смены имени, были просто обязательны. Что бы сбить со следа нечистую силу.

мне вот это не понятно. Искать надо человека или мертвеца? И что найти надо?

ЛАМ написал(а):

либо родной отец.

какая гадость!

ЛАМ написал(а):

"скатертью дорога!"

это пожелание хорошей дороги?
Обычно так говорят когда гонят.

0

5

Алана написал(а):

это пожелание хорошей дороги?

Именно так, но желают то скатертью, а не скажем простынёй. :rolleyes:
Между прочим в одной украинской песне поётся про рушник, который вышивался в дорогу, на счастье на долю.

Алана написал(а):

мне вот это не понятно. Искать надо человека или мертвеца? И что найти надо?

Человека.  :yep: Именно человека, искать и не найти.

0

6

В башкирских обрядах сохранился обычай свадебных причитаний. Вот как любопытно пишется и "разьясняется" причина:

Впоследствии она отметила уже не одну, а не-
сколько функций: «плачевое самовыражение
невесты как прощальное очищение перед об-
новлением; брачное испытание невесты и спо-
соб передачи картины мира “своей” и “чужой”
сторон; умилостивление божеств, символичное
оплакивание временной “социальной смерти”
для своего и “оживления” для чужого рода

И еще, оффтоп, но очень любопытно. В некоторых источниках еще упоминается, что мальчик становится мужчиной, когда приносит добычу в дом. А девочка - женщиной, когда выходит замуж, т.е. это отождествляется со вторым рождением.

"Обращаясь к истокам этого обряда, можно
представить, что жених, обнаружив девушку
и вытащив концы веревки, спрятанные под
корнями дерева, вступает в брачную связь с
невестой подобно тому, как в обряде посвя-
щения бурятский шаман соединяется в браке
с небесной женой. Он поднимается к ней по
дереву, соединяемому с другими с помощью
шнура, свитого из синего и красного шелка18.
Оба ритуала, и башкирский, и бурятский, мож-
но возвести к обряду родин, где перерезание
пуповины, связывающей ребенка с матерью,
означает перевод ребенка из мира природы в
мир людей19. Видимо, и в башкирском свадеб-
ном обряде жених, вытаскивая концы веревки
из-под корней дерева, символически перере-
зает так называемую пуповину, способствуя
рождению девушки в новом половозрастном
статусе – статусе взрослой девушки.
"

А вот в деталях самое интересное

Третий обряд «Проводы невесты» осно-
ван на похоронном, что ранее отмечалось и
другими башкирскими исследователями21.
В данном обряде ритуальная функция сва-
дебных плачей связана с поэтапным уходом
невесты из родительского дома. Проводы не-
весты начинаются с того, что на ее головное
покрывало пришивается кусок белой ткани,
свисающий на лицо. Каждый из родственни-
ков, с кем она прощается и кому подносит по-
дарок с просьбой дать благословение, в ответ
дарит ей серебряную монету в один рубль.
Одна из сопровождающих ее подруг нашива-
ет этот рубль на кусок белой ткани, и, если на
нем не остается свободного места, новые мо-
неты закрепляются уже на самом покрывале
вокруг головы22. Получается так называемый
головной убор из серебряных монет, в кото-
ром башкирская невеста напоминает проп-
повскую девушку в шлеме, изолируемую при
наступлении половой зрелости23. Как пишет
В.  Родионов, во время похорон у чувашей
умершим девушкам голову обертывают плат-
ком с пришитыми на месте лба тремя сере-
бряными монетами. Исследователи данную
деталь относят к особенностям захоронений
в Танкеевском и Больше-Тиганском могиль-
никах, датируемых серединой IX – серединой
Х века, где лица покойников были закрыты
серебряными масками. По мнению ряда
ученых, эта традиция принадлежит ранним
венграм24, с культурой которых, вероятно, и
можно связать обычай нашивания серебряных
монет на лицевое и головное покрывало
башкирской невесты.
Исполнение причитаний во время проводов
невесты представляет собой двухчастную
сцену. Первая часть наиболее развернута,
длится в течение 4–5 часов25 и связана с
обходом 10–15 домов, где проживают ее
родственники26. Во время хождения по домам
на матицу каждого из них новобрачная
обязательно повязывает пучок нитей, который
остается в качестве ее заместителя, и в ответ
получает благословения и одновременно
серебряные рубли. Причитания звучат в
каждом из таких прощальных моментов.

Обход начинается с получения благосло-
вения у матери, в чем, по-видимому, отража-
ется элемент эпохи материнско-родовых от-
ношений:
Чаша да чаша с лепешками,
Матушка пока не подойдет, не испробую.
Монету, подаренную матушкой,
Узоры пока не сотрутся, не выброшу27.
Затем она переходит к отцу и младшим
братьям и сестрам. С последними она проща-
ется во дворе28:
Белые сундучки не открывайте,
Белый жемчуг не рассыпайте.
Говоря, что сестрица уехала,
Братишек и сестренок моих не обижайте29.
Далее она направляется в дома старших
братьев и пожилых родственников:
Братушки моего бешмет
Пока я [вас] не навещу, не разрезайте.
Повязанную мною нить
Пока не сгниет, не срывайте30.
Эй, степь да степь,
В степи да выросшая калина, наверное.
Дай, тетушка, свое благословение,
На твоих руках выросшее дитя, наверное31.
Завершая обход, невеста возвращается в
родительский дом, являющийся центром ее
упорядоченного мира. Отсюда начинается
вторая часть сцены прощальных причитаний,
которая связана с пространственным пове-
дением участников свадьбы, регулируемым
поэтапным уходом новобрачной из родитель-
ского дома. Причитания, сопровождающие
ритуал ухода невесты из «своего» мира в «чу-
жой», обозначают каждый ее переход из ло-
куса в локус, что характерно и для казахской
свадьбы32. В русской же эту функцию берут
на себя свадебные песни и приговоры друж-
ки33. У карел причитаниями отмечаются эта-
пы выноса покойника из дома и отправления
его на кладбище34.
Началом поэтапного ухода башкирской
невесты из родительского дома являются по-
вязывание ею пучков нитей на матицу дома и
ее обращение к отцу:
У моего батюшки в доме
Нить повяжу в переднем углу.
Пока я [вас] не навещу,
Сняв нить, шитьем не занимайся35.
Следующими границами, отмечаемыми
повязыванием лоскутков и озвучиванием
причитаний, являются двери и ворота36:
Выходя за дверь, [в дверях] повисла,
За ворота вышла, разлучилась.
Отец и мать, оставайтесь в здравии,
Теперь уж я с вами разлучилась37.
Последняя граница, за которой начинается
нейтральная зона, находится за деревней. Она
связана с первым повстречавшимся деревом,
на котором невеста оставляет разноцветные
лоскутки или пучки нитей38:
Аршинами да аршинами белый позумент
натянула
Моей светло-сивой лошади на вожжи.
Плача да плача лоскутки повязываю
Родной земле на пометку39.
Здесь она прощается и с подругами, пою-
щими от ее имени в последний раз:
Смородину собирала, [на ветках] остав-
ляя,
Правую руку свою доводя до усталости.
Подруженьки-ровесницы остались, [вслед]
глядя,
Подобные смородинкам глаза свои [напря-
гая] до усталости40.
Таким образом, полевые записи и имею-
щаяся литература позволили выявить риту-
альную функцию свадебных причитаний,
определяемую базовыми обрядами – ини-
циационными и похоронным. Выделенные
обряды перехода становятся узловыми мо-
ментами башкирской традиционной свадьбы.
Причитания, используемые во всех трех об-
рядах, являются музыкальным знаком, под-
черкивающим их смысл и назначение. В об-
ряде «добывания» девушки (Поиски и ловля
убегающей невесты) звучанием сенляу объ-
является право жениха-охотника на невесту,
в обряде с мировым деревом акцентируется
свершение перехода девушки в статус ново-
брачной. Ритуальная функция сенляу особо
разработана во время расставания невесты с
родственниками и родной деревней, где каж-
дый дом, посещаемый ею, и каждая граница,
которую она пересекает, маркируется причи-
таниями. Последние наряду с лоскутками или
пучками нитей выполняют роль «заместите-
ля» невесты, так как уходя в «чужой» мир,
она оставляет вместо себя свой голос:
Тупыр да тупыр – стучат мои ножки,
Звук моих шагов пусть останется в этом
месте.
Сдвоенному колокольчику подобный мой
голос,
Гулкое его звучание пусть останется в этом
месте41.

Т.е. если вкратце, невесты умирают для родителей(старого мира), и рождаются для своей новой семьи (нового мира).

Источник: О РИТУАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПРИЧИТАНИЙ НЕВЕСТЫ
В БАШКИРСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ СВАДЬБЕ
Я закинул pdf-ку на http://www.nuclearcat.com/FILES/020.pdf

Отредактировано nuclearcat (2011-12-03 04:17:50)

0

7

nuclearcat написал(а):

Последняя граница, за которой начинается
нейтральная зона, находится за деревней. Она
связана с первым повстречавшимся деревом,
на котором невеста оставляет разноцветные
лоскутки или пучки нитей38:

у нас что-то вроде того практикуется, на смотровой  и на Байдарских воротах.

Кстати говоря очень интересная эта штука - плач.
В художественной литературе часто упоминается. По покойнику ревут в голос чтобы облегчить ему переход в другой мир, что также приносит пользу людям, ведь покойник не будет их беспокоить. По невесте плачут аналогично провожая в мир иной.
Кто помнит фильм "Сказ про то как Царь Пётр арапа женил"? Помните сцену, когда Наташу готовили к свадьбе? Няньки да мамки устроили её помывку, которая более походит на омовение покойнка, а в это время причитали да плакали, затем одев белое платье, опять же без вмешательства самой невесты(как на покойника), накинули на лицо вуаль !!!(прикиньте только, вуаль как укрывало мертвеца, когда человек умирает - ему закрывают глаза, невесте нельзя закрыть глаза, потому их просто скрывают под тканью) и она опустив глазки шествует в направлении церкви.

Сокральный смысл обычаев и обрядов просто поражает!

0

8

Раньше семейные узы с родителями были чрезвычайно сильны, особенно женщины (не как сейчас, выпорхнула птичка в институт и привет). Кроме того, частенько родители же принимали решения за своих детей, но до момента их брака. Как только они взрослели (мужчина - первая добыча. женщина идет замуж) - они начинали принимать решения самостоятельно.
Наверное все эти обычаи создано, чтобы символически разорвать старые семейные узы, и это было значимым, запоминающимся событием в жизни, чтоб чувствовался переломный момент. Это как "я тебя люблю", шаг должен быть ярким... представьте, если ваша вторая половинка подходит к вам, и говорит, "ну че, я тебя люблю типа, завтра я(ты) переезжаю(ешь), ага?" То же самое и свадьба, если она была тусклой, так брачующиеся и не понимают, а вообще женились ли они?
Ну это конечно мое, смутное, обоснование.

В какой-то момент женщина и мужчина должны поменять приоритеты, и новая семья должна стать главной. Не значит, что они должны забыть о родителях, но... наверное не должны находиться более под их исключительным влиянием, заново родившись, они принадлежат друг другу и никому более. А это очень и очень непросто, повзрослеть. Или умереть и родится заново?

0

9

nuclearcat написал(а):

Раньше семейные узы с родителями были чрезвычайно сильны, особенно женщины (не как сейчас, выпорхнула птичка в институт и привет). Кроме того, частенько родители же принимали решения за своих детей, но до момента их брака. Как только они взрослели (мужчина - первая добыча. женщина идет замуж) - они начинали принимать решения самостоятельно.

Это о каком историческом периоде речь? :no: Это времена царскрй России, расцвет христианства, не позднее. А приведённая статья повествует о наших предках периода арийского ведизма. Тогда речь шла не о семье, а о роде. Девушку отдавали замуж в чужой род. Наши предки не только тупо верили, они ещё и знали, что в этот период можно получить по башке от существ из мира Нави. И все эти обманные финты для того и делались, что бы оставить этот мир с носом, или с анхом (анх - египетский крест, от которого произошёл в последствии крест христианский). Не обязательно навьи являлись в мир людей и утаскивали невест. Это случалось довольно редко. Да и как утаскивали? Были случаи что невеста не доживала до брака. Или наоборот, менялась в характере и жизненных принципах на 180 градусов без видимых на то причин. Значит что-то такое произошло? Предки знали, что это вмешательство Иномирья, которому для собственной подпитки, были необходимы определённые виды женской энергии. И такую энергию можно было получить от женщины, находящейся в сстоянии межродового перехода, когда родной ей род её уже не защищает, а новый род её ещё не защищает. Именно в этот момент, когда женщина беззащитна, с ней можно делать много нехороших вещей. Вот отсюда и появился этот обряд смерти. Где умный человек прячет лист? Ясное дело в лесу. А где спрятать живого человека от мира мёртвых? На пороге этого самого мира. С приходом христианства древние обряды несколько трансформировались. Внутренняя суть потерялась, а осталось только внешнее оформление. Да и доступ к невестам у мира Нави стал более простым. А уж на сегодняшний день повального бл*дства и неверия в Иномирье им и отлавливать невест нет нужды. Бери, практически, любую и делай с ней что хочешь. И смысл даже не в том, что теряют девственность в 15-16 лет. Смысл в том что не думают о последствиях любого действия и совершенно не знают, что и как происходит в том мире, в каком мы пребываем.

0

10

ЛАМ написал(а):

Да и доступ к невестам у мира Нави стал более простым.

что-то нелогично плучается , защащаться теперь вроде как нет нужды, но при этом доступ стал простым. Ерунда какая-то.

И ещё меня что-то трогает вопрос фаты.
По всему выходит так, что девушка считается возвращенной с того света после брачной ночи, однако принято считать, что фату можно откинуть в конце свадебного ритуала, когда жених целует невесту. Ну и собсно никто не ходит в вуали после бракосочетания, потому что вся красота портится.
Кстати говоря у нас уже совсем не принято накидывать на глаза тюль, в лучшем случае она болтается сзади. А вот католики эту традицию четко соблюдают.

А ещё перчатки невесты... ну чтобы она- мертвец ни к кому не притрагивалась. Перчатки как бы остались ,только зачастую у них нет пальцев. Вот парадокс - атрибут остался, а его смысл отрезали и выбросили =)

0

11

Стал простым, это не значит, что защищаться не надо.

0

12

Алана написал(а):

что-то нелогично плучается , защащаться теперь вроде как нет нужды, но при этом доступ стал простым. Ерунда какая-то.

Почему ерунда? :huh: Защищать что и кого? Начнём с того, что в первую очередь защищали наши предки этим ритуалом? Девственность? Ну во времена арийской Руси как раз девственности девушка лишалась в процессе ритуала инициации и наречения её взрослым именем. Так что же защищали наши предки и зачем нужен был этот ритуал?
Начнём с азов. Какова основная функция женщины? Семья, дом, секс и прочие атрибуты, приходящие в голову, вторичны. Основная функция женщины - ДЕТОРОЖДЕНИЕ! Вот именно это и защищали наши предки. Не знаю, слышали ли вы то, что у каждого человека имется определённая энергия оживляющая его. Для кого то это душа, для кого то аура. Наши далёкие предки и не только они, называли эту живую или оживляющую энергетическую сущность человека "живой". Так вот сущности приходящие из иномирья как раз и пытались для своего существования в нашем мире добыть себе именно этой самой "живы" вернее её детородной составляющей, для женщины дающей возможность давать многочисленное здоровое потомство, а для навьёв как раз поддерживать своё существвание в нашем мире.Вот для чего и существовал тот обманный ритуал, когда женщина находилась на переходе от одного рода к другому. Став невестой она теряла на какое то время защиту своего рода. А перейдя в состояния жены она уже попадала под защиту другого рода. В момент же перехода женщина была беззащитна и ритуал как бы скрывал её и защищал. И если женщина не теряла детородные функции её "живы" то и рожать могла по 12 - 15 детей, причём доживавших до взрослого состояния без потерь (потому то у многих историков никак концы с концами не сходятся, как не считают, всё одно славян получается больше, чем по их расчётам) и сами внешне и внутренне не превращались в старух к сорока годам.
С приходом христианства внутренний сакральный смысл ритуала был признан бесовским и не выполнялся. И сразу же резко повысилась смертность среди детей, а попы заколебались изгонять отовсюду бесов (это ни что иное, как навьи, хулиганящие в нашем мире).

nuclearcat написал(а):

Стал простым, это не значит, что защищаться не надо.

А сегодня и говорить не о чем. Я знаю несколько девочек, которых охраняет сила их рода и только двух на этом форуме. Остальные фактически беззащитны. Кстати, у кого то эти самые навьи уже отсасывают потихоньку их живу. Кто-то не желает идти замуж и рожать детей, кто-то вместо ребёнка заводит собаку кто-то творит ещё какую то глупость, находя ей логичное и современное объяснение. Но всё это говорит что функция деторождения нарушена и человек испорчен изнутри. И что тут тогда защищать, а? Человек сам обрушил свою защиту в угоду современным веяниям и собственной глупости, кто же тогда ему доктор?

0

13

ЛАМ написал(а):

Я знаю несколько девочек, которых охраняет сила их рода и только двух на этом форуме. Остальные фактически беззащитны.

То есть все остльные девочки не защищены своим родом . Потому что их род не знает о них или потому что они безродные?
А вот эти беззащитные становятся более защищенными после змужества? Если да, то почему, ведь их мужья в большинстве своём тоже без рода-племени  ?

ЛАМ написал(а):

Кстати, у кого то эти самые навьи уже отсасывают потихоньку их живу. Кто-то не желает идти замуж и рожать детей, кто-то вместо ребёнка заводит собаку кто-то творит ещё какую то глупость, находя ей логичное и современное объяснение

мне что-то не понятно
Во-первых жива - это же живильная энегия , ну например вот той самой незащищенной девочки. Детородная составляющая этой живы - это что? Часть энергии, которую материнский организм отдаёт ребёнку?
А умужиков, выходит, эта детородная составляющая заставляет быть активными сперматозоиды верно?
Во-вторых вот это отсасывание живы происходит с периода половой зрелости или с рождения?
В-третьих
Происходит ли тоже самое с мужчинами?

0

14

Алана написал(а):

То есть все остльные девочки не защищены своим родом . Потому что их род не знает о них или потому что они безродные?
А вот эти беззащитные становятся более защищенными после змужества? Если да, то почему, ведь их мужья в большинстве своём тоже без рода-племени  ?

Именно так и обстит дело. Но, как я писал ранее, при замужестве они проходят брачный ритуал. Он хоть и не в состоянии исправить тот вред, какой привнесён беззащитной женщине, но может в дальнейшем защитить от негативного воздействия.

Алана написал(а):

мне что-то не понятно
Во-первых жива - это же живильная энегия , ну например вот той самой незащищенной девочки. Детородная составляющая этой живы - это что? Часть энергии, которую материнский организм отдаёт ребёнку?

Да, это та энергия, которая идёт на зачатие, а главное, вынашивание ребёнка. Причём не одного.

Алана написал(а):

А у мужиков, выходит, эта детородная составляющая заставляет быть активными сперматозоиды верно?

Где то так, но тут надо учесть вклад мужиков в процесс деторождения, а главное, в процесс вынашивания ребёнка. А вклад этот, особенно в последнем процессе минимальный. Вот и выходит что у мужиков навьям поживится просто нечем. Они (мужики) создают другую жизнь, но не поддерживают её развитие.

Алана написал(а):

Во-вторых вот это отсасывание живы происходит с периода половой зрелости или с рождения?

Если быть точным с начала менструального цикла.

0

15

ЛАМ написал(а):

Именно так и обстит дело. Но, как я писал ранее, при замужестве они проходят брачный ритуал. Он хоть и не в состоянии исправить тот вред, какой привнесён беззащитной женщине, но может в дальнейшем защитить от негативного воздействия.

Это можно потитать тут: Свадебный ритуал

Алана написал(а):

Во-первых жива - это же живильная энегия , ну например вот той самой незащищенной девочки. Детородная составляющая этой живы - это что? Часть энергии, которую материнский организм отдаёт ребёнку?

Суслик, жива это наше астральное я, наша душа. И мать с ребёнком некоторое время вообще составляют единое целое за счёт обобществлённой живы. Вот эта самая жива и интересует навьёв. Пока она не работает и находится в женщине её и мона тырить. А в результате и детей поменьше и потом отношения дети-родители таки хреновые шо мама не горюй. А самое главное - беременность либо хреново протекает, либо вааще обрывается.

Алана написал(а):

А умужиков, выходит, эта детородная составляющая заставляет быть активными сперматозоиды верно?

А мужики вааще то тока так, рядом полежать, ибо наше дело не рожать, сунул, вынул и бежать. А если сурьёзно, то мужчина как раз и есть та сила, которая охраняет мать и дитя. Это же та самая Троица, имеющаяся в любой религии! Триединая сущность. Вот в етом и заключается мужская состовляющая, а не тока в сперматозоидах.

0

16

МИФ написал(а):

Суслик, жива это наше астральное я, наша душа. И мать с ребёнком некоторое время вообще составляют единое целое за счёт обобществлённой живы. Вот эта самая жива и интересует навьёв. Пока она не работает и находится в женщине её и мона тырить. А в результате и детей поменьше и потом отношения дети-родители таки хреновые шо мама не горюй. А самое главное - беременность либо хреново протекает, либо вааще обрывается.

выходит что чем больше лет не в браке и без детей,тем меньше шансов, и совсем не из-за возраста?
Вы мне так и не ответили на вопрос

Алана написал(а):

беззащитные становятся более защищенными после змужества? Если да, то почему, ведь их мужья в большинстве своём тоже без рода-племени  ?

вернее вторую часть вопроса.
Не отлынивайте.

0

17

Алана написал(а):

Вы мне так и не ответили на вопрос

А что, не понятного? :dontknow: Главное пройти обережный ритуал, то есть бракосочетание. Тогда есть шанс частично исправить положение.

Алана написал(а):

Если да, то почему, ведь их мужья в большинстве своём тоже без рода-племени  ?

Повторяю, сам ритуал защищает! :no: И тут уже даже без роду и племени будут как то защищены.

0

18

вы уж извините, успела прочитать только  первый пост..вернее второй и может вы уже обсуждали эти вопросы, все же:
1. вот были обряды со значением, с оберегами и .. стали совсем никакими)) и что изменилось? как эти изменения отразились на новобрачных? и отразились ли вообще.
2. почему утопленников ставят в один ряд с самоубийцами, т.е. ушедшими раньше времени?

0

19

Алана написал(а):

А вот эти беззащитные становятся более защищенными после змужества? Если да, то почему, ведь их мужья в большинстве своём тоже без рода-племени  ?

Алана написал(а):

Вы мне так и не ответили на вопрос

Суслик, ты тута дурочку из себя не строй!  :mad: Мона подумать ты не знаешь про обережные способности свадебного ритуала и про то, что в стародавние времена мона было урвать живу тока у единиц, так шо надо было хватать всё и сразу. А счаз мона живу сосать у большинства и понемногу. Так шо отрицательные последствия в массе женского поголовья не так уж заметны. И уж их мужья тута вааще ни при чём, ибо то шо нада отсасывается исчо до брака, а после ритуала навьи тудой просто и не лезут вовсе.

нубука написал(а):

1. вот были обряды со значением, с оберегами и .. стали совсем никакими)) и что изменилось? как эти изменения отразились на новобрачных? и отразились ли вообще.

Даха вот ты как думаешь, смогла бы детей 12 родить без особого вреда для организма? :no: Нет. А тады женщины сие делали запросто. Вот одно такое кардинальное отличие. А их много таких, но самое главное, здоровье женского организма береглось.

нубука написал(а):

2. почему утопленников ставят в один ряд с самоубийцами, т.е. ушедшими раньше времени?

В стародавние времена такого не было. Чётко различали когда утонул, а когда утопился. :dontknow: Это с приходом христианства всё в одну кучу свалили по принципу раз сам в воду полез и не выплыл, значит самоубивец.

0

20

Отразилось, еще как отразилось.
Посмотрите, как много сейчас злых и черствых детей.
А женщины? Во первых, у нас много женщин которые очень и очень болеют начиная 30-40, в основном по женской части. Списывают на экологию. Поспрашивайте гинекологов. С родами тоже дела неважно обстоят, очень мало детей, которым по Апгару дают 9-10.

0

21

МИФ написал(а):

то с приходом христианства всё в одну кучу свалили по принципу раз сам в воду полез и не выплыл, значит самоубивец.

считается даже, что водитель, погибший в машине тоже самоубийца, лично слышала.
А вообще статья интересная, только немного ужасает :)

0

22

Короче говоря сейчас брачный ритуал теряет былую степень значимости потому что стиль и образ жизни людей изменился на столько что к моменту замужества спасать уже становится нечего.
Веее, как-то сильно страшно это звучит.

Элисса12 написал(а):

считается даже, что водитель, погибший в машине тоже самоубийца, лично слышала.

кем свитатся? Что за глупость? Если б кто-то из твоих знакомых(хотя бы) погиб в автокатастрофе , у тебя бы повернулся язык ляпнуть что он самоубийца?

А в авиакатастрофах тоже пассажиры виноваты?

nuclearcat написал(а):

Во первых, у нас много женщин которые очень и очень болеют начиная 30-40, в основном по женской части. Списывают на экологию. Поспрашивайте гинекологов. С родами тоже дела неважно обстоят, очень мало детей, которым по Апгару дают 9-10

Ну эт вообще вопрос широкий. Тут вспомогательных много.

Всех здоровых и сильных война забрала, кого не забрала - поколечила, генетика, я думаю, тоже роль играет немалую.

Вот счейчас бабы рассказувают, мол, а в наше время никаких декретов не было, прям где работает, там и рожает, и в поле и у станка. И шо потом вырастает из тех деток, которые вместо грыжи родятся? Вот они и лежат со второго месяца беременности потом на сохранении, шоб плод ненароком не вывалился.
А в сорок им уже всю детородную часть организма с корнем вырезают чтоб жить не мешала. А то ведь сплошь и рядом, матка моя - смерть моя. И доброкачественные опухоли (киста по-научному) у каждой третьей в возрасте от 20и до 30и. Кто мимо гинекологического отделения хирургии хоть иногда ходит - прозревать должен.

А главное то что? А то, что прогресс науки и техники в наше время позволяет вернуть с того света всех хилых да убогих, с хреновой генетикой. Всех уродиков, зато любимых их родителями.  А потом эти уродики вырастают, получают достойное содержание и льготы, чтобы не работать никогда в жизни, и что же дальше? А вот что: поскольку развиваться и бороться за выживание нужды нет ,у нех просыпается логичный инстинкт размножения. Они создают счастливые семьи (в то время как мы горбатимся на трёх работах, высунув языки и вспотев как бурлаки на Волге) и рожают своих деток, с той же генетикой, иногда много.
Нет, конечно я не призываю убивать всех недоделанных деток, которых в наше время можно вернуть к жизни с помощью больщих(частенько) денег и новейшей техники. Просто это обратная сторона медали, которую человечество вешает себе не грудь.
Сурогатное материнство. Если женщина не может выносить и родить ребенка, значит с ней что-то не в порядке. Логично? Дак может следует взять ребёнка из приюта, а не пытаться обмануть природу?
Ведь в приютах не больные дети и не убогие, они просто бездомные!!!!

Экология - то ерунда, знала б та экология ,сколько интересных элементов таблицы Менделеева и их соединений,  мы потребляем перорально, собственного(человеческого) рукотворного производства, она б (экология) удавилась от зависти.

0

23

Алана написал(а):

Всех здоровых и сильных война забрала

Это какая война!? :huh:  После 2-й Мировой сменилось 3 поколения! Афган не в счёт.

Алана написал(а):

Вот счейчас бабы рассказувают, мол, а в наше время никаких декретов не было, прям где работает, там и рожает, и в поле и у станка. И шо потом вырастает из тех деток, которые вместо грыжи родятся? Вот они и лежат со второго месяца беременности потом на сохранении, шоб плод ненароком не вывалился.

Да уж, рожать бабы разучились. :dontknow: Всё норовят кесаревым обойтись.

Алана написал(а):

А то, что прогресс науки и техники в наше время позволяет вернуть с того света всех хилых да убогих, с хреновой генетикой.

Ну у нас тута не Спарта, но и количество уродиков запредельно. :whistle: А чё в качестве альтернативы? Може стоит научные силы направить на их переделку исчо в чреве матери?

Алана написал(а):

Сурогатное материнство. Если женщина не может выносить и родить ребенка, значит с ней что-то не в порядке. Логично? Дак может следует взять ребёнка из приюта, а не пытаться обмануть природу?

Тута чаще не не может, а не хочет рожать. :smoke: А хочет своего ребёнка. Вот в чём проблема, чаще всего.

0

24

МИФ написал(а):

Это какая война!?

а все

МИФ написал(а):

А чё в качестве альтернативы?

ну например естественный отбор :rolleyes:
а науку... в степь селекции и семеноводства, а также позитивно экологических изобретений.

0

25

Алана написал(а):

ну например естественный отбор

Ну для начала нада интеллигентов и толерастов в ГУЛАГ загнать!  :rolleyes: А апосля естественный отбор сам заработает.

0

26

я хотела дописать "и ссылку и смертную казнь", но потом подумала что долго объяснять прийдется :D

0

27

А ты не объясняй. :dontknow: Мы уже скока по этому поводу с нашими интеллигентами схлёстывались. Мы тута, прочие здравомыслящие в других местах, а толку!?

0

28

Алана написал(а):

Ведь в приютах не больные дети и не убогие, они просто бездомные!!!!

Если говорить языком природы, то в большинстве случаев у их матерей настолько хреновая генетика, что они их позволили себе бросить. Это по сути тоже нежизнеспособный в природе вариант.
А насчет убогих... не в экологии и естественном отборе дело. Тут еще дело в том, что самые успешные и красивые чаще всего слишком сильно беспокояться о себе, и про потомство вспоминаю слишком поздно, и потом так и не решаются, или решаются максимум на одного, и их гены скорее всего канут в лету. Кстати чем позже решаются - тем хуже для генетики. К примеру возраст матери влияет на шансы зачатия ребёнка с синдромом Дауна. Если матери от 20 до 24, вероятность этого 1 к 1562, если матери от 35 до 39, то 1 к 214, а в возрасте старше 45, вероятность 1 к 19.
А самые бесполезные члены общества рожают и плодятся, даже не особо беспокоясь о прокорме своего потомства.

0

29

Ну вот и к Мальтусу скатилися! :dontknow: Вегда так. Тама про детей есть две темы, так шо может к ритуалу вернёмся. А то так и не выяснили, нужен он в наше время или да!? И кому нужен, да и какой? Тот, что описала Суслик, по большому счёту многим уже и нахрен не нать. Дело в том, шо силы зла получали подход к человеку по особым каналам. Вот, казалось бы, наши предки так сказать с младых ногтей начинали сексом заниматься. И чё же? Вот тока это мы говорим секс, а у них любовь була, потому и канала для сил зла не было. А счаз секс, нет того внутреннего, охранительного движения души, одни тока фрикции. А ето уже канал! И так их мона найти множество. Нет уже той энергетической чистоты.

0

30

МИФ написал(а):

Даха вот ты как думаешь, смогла бы детей 12 родить без особого вреда для организма?

да че ж нет? не знаю - это теперь скажу. однозначно большую роль в родах играет акушерка, особенно когда первые роды - они у всех нелегкие.

ЛАМ написал(а):

Главное пройти обережный ритуал, то есть бракосочетание.

вот чисто личный вопрос: ритуал без родственников пройти можно? и это будет тот ритуал, что описан вначале?

0


Вы здесь » МИФ и наша компания » Мы и наша жизнь. » Зачем умирают невесты.