Эту тему нельзя бросать, её необходимо продолжать, культивировать и нести в массы пока не поздно.
А её никто и не собирается бросать. Лето вот тока мешает.
МИФ и наша компания |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » МИФ и наша компания » Очевидно и невероятное. » Славяно-арийский ведизм
Эту тему нельзя бросать, её необходимо продолжать, культивировать и нести в массы пока не поздно.
А её никто и не собирается бросать. Лето вот тока мешает.
Лето не мешает...мешают летом море, женщины и пиво.... но и это жизнь. ХОЧУ продолжения те...вот хочу!!!!!!! и скромно топ ножкой...
Лето не мешает...мешают летом море, женщины и пиво....
Вааще то у автора море в загоне, пиво он не пьёт, так шо все претензии к женщинам. Видать одолевают так, шо и до этой темы не доберётся.
Вааще то у автора море в загоне, пиво он не пьёт, так шо все претензии к женщинам.
Это ты чего тут правоцируешь гад такой!? Какие женщины! Я однолюб!
Это на какие же вилы ты меня толкаешь!? В соответствии с темой имеются в виду не сельскохозяйственные орудия, на манер малого государственного герба, а женские духи!
Вила, летающая женщина с распущенными волосами, олицетворяющая саму женственность и вместе с тем способная навредить при случае недругу.
Ну чисто по женски как то. Ты же в курсе, что у меня именно такая Вила и имеется.
Ну а продолжим обсуждение темы мы чуть позже.
Ну кады дело до Суслика, то не вила, а вилка! И никак иначе!
И вааще, де продолжение!?
Это ты чего тут правоцируешь гад такой!?
А шо, пущай кое хто поревнует! Полезно.
И вааще, де продолжение!?
И вааще, де продолжение!?
Ладно, отвечаю на поставленный ребром вопрос о Камасутре и её предшественнике, Полельнице. Насколько нам известно в вопросах любви славяне и тем более арии были большими знатоками. У них был целый сонм богов любви и брака; Лада и её дети Леля, Полеля, Лель и Полель. Нас интересует последний бог, который, как раз заведовал вопросами секса. Археологи неоднократно находили глиняные или керамические скульптурки, которые изображали различные позы полового акта. Причём фигурки эти были от простых, довольно схематических, до весьма точных и детальных. У археологов были различные версии на этот счёт, но они, особо не афишировали такие находки в связи с бытовавшим общественным мнением. Правда в своё время немцы, исследуя наследие лужицких сербов на основании их фигурок создали знаменитый мейсенских эротический фарфор, вещи довольно оригинальные, но опять же, хранящиеся в запасниках. На самом деле это были наглядные пособия по сексу. Любой человек приходил к волхву и объяснял, что он желает разнообразить свою сексуальную жизнь. И из набора, именуемого Полельница он получал фигурки, где наглядно мог ознакомиться что и как делать. Ну и волхв соответственно давал разъяснения. Такая вот эротическая библиотека в глине. Впоследствии, с уходом части индоариев в Индостан, Полельница трансформировалась в Камасутру. А то, что осталось в Европе, было уничтожено с приходом христианства.
О как! Сексбиблиотека! Вот откедова есть и пошла порнография!
Ну кады дело до Суслика, то не вила, а вилка!
сам ты вилка! Сковородка.
А шо, пущай кое хто поревнует! Полезно.
де ревность? Что такое ревность?
Нинаю
ЛАМ
всё-таки проще-то нарисовать
ЛАМ
всё-таки проще-то нарисовать
Ириша, может проще практические уроки!?
всё-таки проще-то нарисовать
Это во времена трипольской культуры? Кады бумаги не было? Хихикс!
Это во времена трипольской культуры? Кады бумаги не было? Хихикс!
ёлки зелёные
но таблички ж наверное были?
Ириша, может проще практические уроки!?
ну на практике можно научить только в приватном порядке, такое на поток не поставишь. А как учиться ежели оба неопытные и хочется? Только самоучителями!
но таблички ж наверное были?
Конечно были. Но деревянные и потому не сохранились. А керамика оказалась более долговечной.
вот тут за сидением в тыр нете, была отрыта такая программа календарь, правда тока до равноденствия 2012 года
http://softdesigner.com/kolyadi-dar/
насколько она адекватна?
насколько она адекватна?
там народ в комментах жалуется на неработоспособность программы
там народ в комментах жалуется на неработоспособность программы
хм странно у меня запустилась
не , в плане того что неправильно наротает
Ладно, вернёмся к ведизму. Мы поговорили о наших родных славянских богах, да и то не обо всех. Но, оказывается наши боги не только у нас обретались, они ещё и по всему савету разбрелись. Куда. Ну давайте посмотрим. Какие боги нам известнее более всего. Понятное дело древнегреческие. Зевс, Гера, Арес ну не буду же я весь Олимп перечислять. Но ни Зевс, ни Гера, ни Арес на древнегреческий никак не переводятся. Нет в этом языке аналогов. В чём же дело?
Нам нет надобности переводить имя Ярилы. В нем звучит и "ярость", и "ярь", и "ярение", и множество других производных. В имени-понятии собраны и "ярость" как "гнев", "раздражение", и "ярь" как "яр-жар", "любовное вожделение".
Это нам знакомо хорошо. А теперь посмотрим на Олимп.
Гневная, вспыльчивая, раздражительная богиня, чей образ - это сама ярость, нетерпение, вожделение, мстительность и все-все-все связанное с "яром", - кто она? Архаичная, злобная, одна из "перворожденных", олицетворяющая буйство и преследующая "культурного" героя Геракла, связанная с хтоническими силами и из-за своей похоти порождающая чудовищ типа Тифона, богиня Гера. Она предельно понятна и "грекам" и нам. Но ее имя с греческого не переводится, оно недоступно древним грекам. А нам ясно - это богиня Яра, "яростная", "ярая", "взъяренная", а вовсе не "госпожа", как пытаются перевести некоторые. Нет в этом корне, в этом теониме ничего близкого к "госпоже-охранительнице". И недаром именно Гера-Яра порождает самого неукротимого, буйного и кровавого бога войны, молодечества, жестокой удали - Ареса.
Вот она, ниточка-связь: "йар"-Яро-Ярила - Гера-Яра - Аре-с - Яре-с - Яр. Хороша семейка! И опять, как мы видим, корни на Севере - именно там подлинная архаика. Но здесь интересно уже то, что Яро-Ярило-Арес-Яр - это просто-напросто одно и то же, единый образ, сохранивший и лингвистическое единство.
А что же сам Зевс?
Не сразу узнаешь индоевропейского "деива" и в древнегреческом Зевсе, однако это все тот же бог, в том же значении - "бог ясного неба". Зевс - божество негреческое, этого не отрицает ни один серьезный ученый. В основе теонима корень "Зев", а "-с" это типичное позднегреческое окончание. Основная функция Зевса - "дарователь жизни". Мы знаем славянских божеств Жива, Живу, Зиву, также олицетворяющих жизнь. Славянские божества искон-ны и архаичны. Зевс - персонаж поздней мифологии, олитературенный "греками" архаичный бог. Генезис Зевса очевиден - верховный бог "древних греков" по своему происхождению славянин-рус.
Каково, а? Наши на Олимпе?
Вот кстати, интересный момент!
Народы Земли изображают обычно антропоморфных богов по своему подобию. По вазовой живописи мы знаем, что греки были черноволосы. Однако Зевс, Гера, Артемида, Аполлон, Афина, Деметра, Лето, Дионис, Эрос, Хариты, как, впрочем, и многие герои типа Одиссея, Ахилла, Язона, Пилада, Ореста, Меле-агра, Менелая, Радаманфа и др., златовласы и светлокудры
Не правда ли, любопытно? А ведь это говорит наука, именуемая лингвистикой.
ЛАМ ну вообще-то очень натянуто, и с точки зрения лингвистики тоже. Ещё есть подобная информация?
ЛАМ ну вообще-то очень натянуто, и с точки зрения лингвистики тоже.
А ты у нас чего, лингвистка? С точки зрения лингвистики это самое то, как мне спецы говорили. Я жеж так понимаю Петухов цитировался?
как мне спецы говорили
тады ой
но для меня всё равно не очень убедительно
Но не волнуйся , МИФ, в меня уже швырнули той самой книгой.
Но не волнуйся , МИФ, в меня уже швырнули той самой книгой.
Не швырнули, а заставляют прочесть. Причём от корки до корки.
и с точки зрения лингвистики тоже.
Ну что же, попробуем разобраться с лингвистикой. Как же работают эти самые лингвисты, что же они ищут? Посмотрим это на примере поиска прародины ариев.
Первоначально прародину искали на Востоке и в Центральной Азии, чем-то прельщали исследователей именно те места, в основном, близостью к Ирану и Индии. Предполагали, что она располагалась в районе Каспийского моря или в древней Бактрии, на ее земле. Были и вовсе фантастические теории о заснеженной и высокогорной прародине где-то в Гималаях. Все эти предположения отпали сами собой, когда лингвисты основательнее взялись за дело и установили, что в праиндоевропейском языке не было обозначений для среднеазиатских животных и растений, тем более, для гималайских или прочих столь же экзотических. И поиски сразу же переместились в Юго-Восточную Европу: от Дуная до Каспия. Были, правда, поиски на крайнем западе Европы и на ее севере. Но наличие там достаточно мощных субстратных слоев, пластов доиндоевропейских языков, как и следы позднего проникновения туда самих индоевропейцев, делало такие поиски безрезультатными:
Испания и Исландия со всеми прилегающими областями сразу выпадали из сферы интересов индоевропеистов. Северо-восток Европы был плотно заселен угро-финскими народами, об этом свидетельствовали гидронимы - названия рек, озер, болот, ручьев, притоков. Оставались центральная и восточная части Европы, а также весь ее обширный Юг. Балкано-Карпатский регион в совокупности с Малой Азией еще с глубокой древности представлял собой район, отличавшийся многочисленными связями культур. Большинство исследователей сосредоточили свое внимание на нем. Но не остались без внимания ни Передняя Азия, ни Эгеида, ни Северное Причерноморье, входящее в более обширную и также охваченную исследованиями циркумпонтийскую зону.
Вот видите каким образом работает лингвистика. А если к ней ещё и археологию добавить то картина начинает проясняться. И отходят на второй план всякие Конаны-варвары и тевтонские белокурые бестии, пропадают конные рати с боевыми колесницами, покоряющие и цивилизирующие дикие народы. А что же остаётся в итоге? Конечно жаль канувшие в лету голливудские персонажи и романтические картинки. А реальная жизнь реалистична и прозаична.
Не было никаких воинственных бестий. Это установлено достаточно точно. А были скотоводы-кочевники, переселявшиеся с места на место если и не черепашьими темпами, то во всяком случае и не со скоростью воинских порядков или же кочевников-тюрков средневековья с их стремительными набегами. Вот эти самые скотоводы, разводившие коров, быков, свиней, а также, что крайне важно, лошадей, переходили с пастбища на пастбище семьями, родами, племенами, удаляясь от какого-то центра в разные стороны. Безусловно, и у них были столкновения с местным населением тех краев, что они осваивали. Все было: и стычки, и сражения, и затяжные усобицы. Но не было одного - планомерного и целенаправленного завоевания земель с целью подчинения проживающих на них племен, народов. Потому-то и дошли до нас из древнейшей праиндоевро-пейской терминологии не названия оружия, а слова, обозначавшие упряжь, скот, растительность пастбищ и окрестностей, названия рыб, вылавливаемых в реках, зверей, живущих в лесах. Переселение это занимало очень длительные отрезки времени, за которые успевали изменяться до неузнаваемости языки и менялся внешний облик людей - последнее из-за смешения с аборигенами.
И что бы понять что такое славяно-арийский ведизм, нам надо для начала понять, откуда есть и пошли наши, да и не только наши Боги. Какой механизм работал в глубине тысячелетий (ибо даже века для этого процесса категория очень мелкая). Поняв это нам станет более понятным и то, что мы постараемся познать впоследствии.
Вот тут мы подобрались к главному - к родству мифологий народов индоевропейской языковой семьи, мифологий, уходящих корнями в единую, богатую и неоднозначную прамифологию древних индоевропейцев. И зародилась эта прамифология именно в пору общности, иначе бы и не смогли ее побеги развиться у народов, расселившихся по всему свету, ушедших за тысячи километров от прародины, но хранивших и обогащавших унесенное с родной земли.
Сейчас в достаточной мере изучены, обобщены и представлены читателю сведения о мифологиях греческой и римской, германской и скандинавской, кельтской и древнеиндийской. Проводятся наконец-то, после долгих десятилетий забвения, работы по исследованию мифологий балтской и славянской. Последняя была практически насильственно вырвана из сферы интересов отечественных ученых. После фундаментальных работ А. Н. Афанасьева, Ф. И. Буслаева и некоторых других выдающихся русских ученых дореволюционного периода, подлинных подвижников, в отечественной мифологической школе образовался страшный, зияющий провал, который начал заполняться в какой-то мере лишь в последнее десятилетие благодаря появившимся после долгого вылеживания под прессом цензуры работам академика Б. А. Рыбакова и других современных исследователей. Но, несмотря на то, что и западный научный и околонаучный мир по тем или иным причинам притормаживал развитие славянской мифологической школы, совсем остановить научный процесс оказалось не под силу даже объединенному "концерну" отечественных бюрократов-перестраховщиков и их единомышленников по ту сторону границ, разделявших мифологии народов на разрешенные и запрещенные. Мы вдаваться в подробности титанической борьбы русской исторической школы за свое существование не будем. У нас Цель иная.
И цель эта сводится к тому, чтобы понять самим и по мере способностей и возможностей довести до читателя тот факт, что на протяжении долгих тысячелетий в Европе и во всех местах расселения индоевропейцев не существовало ни границ, ни "железных занавесов", что народы свободно, охотно и энергично контактировали друг с другом, участвовали в межэтнических процессах самым активным образом, и то, что принято называть культурной интеграцией, осуществлялось не на словах, а на деле - тому сотни тысяч примеров. И особо важно понять, что одним из таких народов были и наши предки - славяне, праславяне, протославяне (по части терминологии и соответствующей хронологии ученые пока не могут окончательно договориться. Но это нам не помешает, ведь дело не сводится к одной лишь терминологии).
Надеюсь, подобная информация, немного скучноватая, не будет воспринята негативно?
Надеюсь, подобная информация, немного скучноватая, не будет воспринята негативно?
хорошо но мало
Мы тут ведём разговор о славянско-арийском ведизме. Ладно, арии были в древности, именовались индоариями и расселились по всему обитаемому и извесному тогда миру, именуемому Ойкуменой. А что же словяне, они откуда взялись?
Мы живём в мире стереотипов, которые вбивают нам в голову со школьной скамьи.
Вот, к примеру, ну как доказать современнику, что первобытный человек никогда не жил в пещерах, что пещеры эти были капищами, хранилищами, убежищами на время, но ни в коем случае не жильем? Как сделать это, если ложный стереотип о "пещерном человеке" вбивался в мозги поколений десятилетиями и продолжает вбиваться и поныне?! И на таких вот ложных стереотипах строятся ложные обобщающие схемы. Серьезные исследователи время от времени пытаются протестовать против подобной профанации. Но где им тягаться со средствами массовой информации и с учебниками, излагающими из года в год представления столетней давности!
А нам так и рисуется картина; в пещере горит костёр, а вокруг него сидят древние люди и пожирают мамонта. А на входе бродят злобные саблезубые тигры, которые из-за боязни этого самого костра так и не могут попасть в пещеру. И глубоко плевать на то, что современная археология доказала, что древний человек уже в то время умел строить не только шалаши, но и дома. В пещерах жили и всё тут.
А что же славяне? Когда они появились? И вообще, как преподносит историю разных народов классическая система образования?
Вот основная схема, знакомая нам с ранних лет, со средней школы. Этапы развития человеческого общества: первобытный мрак и невежество - Древний Египет - Древний Восток - Древняя Греция - Рим - варвары, в основном, галлы и германцы, и варварские королевства - европейское средневековье и т. д. Мы не будем пока забираться далеко на Восток или на Юг, а в рамках интересующей нас проблемы приглядимся к местам расселения народов индоевропейской языковой семьи и их ближайших соседей. Итак, что мы имеем из учебников? Да чуть ли не периодическую систему по типу системы
Д. И. Менделеева, где каждому народу-элементу отведено строго указанное ему место в некой табличке - временной и географической. Ну до того все четко и строго, что диву даешься! И естественно, в Древнем Египте - египтяне, на Древнем Востоке - шумеры, ассирийцы, финикийцы и иудеи, в Греции - греки, в Риме - римляне, между двумя последними этносами полустрокой затесались вообще непонятные и необъясненные для школьника этруски, кстати и вовсе вычеркнутые из последней редакции, затем в Европе франки, алеманны, англы... Где-то с самого краешку чуть маячат славяне, да и то южные, появляющиеся лишь к V-VI вв. н. э. только с переселением их на Балканы, а потом авары, гунны, венгры... И все - кучками, группками, периодами, классами и подгруппками. Да простит меня читатель за невольное сравнение, но такое впечатление, что идешь вдоль какой-то временной оси по схематически выстроенному зоопарку, точнее - антропопарку, в котором все сидят строго по своим клеткам и вольерам без права выхода наружу и на каждой такой клетке-вольере табличка: такой-то и такой-то, с такого-то времени и по такое! В лучшем случае на той же табличке указано: тогда-то и тогда-то отразил (или не отразил) нападение обитателей соседней клетки. Не спорю, возможно именно такая упрощенная разбивка способствует лучшему усвоению школьником материала, как, впрочем, и студентом, но именно она и лишает возможности видеть историческую реальность как сложнейший и полиэтнический процесс.
На завершающем этапе формирования древнегреческой культуры мы видим "классических" греков и как-то спонтанно приписываем именно им, грекам, приоритет на всех предыдущих этапах. То же и с римлянами, и с другими "классическими" народами. Вместо многомерное(tm) и полифоничности в учебниках сплошные плоскости, временами пересекающиеся, но не перестающие от этого быть плоскостями.
Все классифицировано в схеме, все распределено и разграничено, за каждым народом закреплен как бы порядковый номер, каждому отведена своя не олько экологическая, но и историческая "ниша".
Где-то в конце VIII, а то и Х в. непонятно откуда появляется фигура дикого и звероватого восточного славянина, будто с неба упавшего на свою землю. Вот и видим мы на картинке из учебника некое существо в долгополой рубахе, ковыряющее землю грубой деревянной палкой, и внешне-то не похожей даже на соху. Еще это существо собирает грибы, развешивает кадушки-борти и заостренной хворостиной бьет рыбу в реке. Такое вот представление получает молодой человек о своих предках - представление, которому не десять и не шестьдесят лет от роду, а исполняется двести лет в обед, которое годилось для миллеро-шлецеровских времен и которое упорно протаскивается из учебника в учебник и поныне. Воистину бессмертная схема!
В общем хвост отбросили, слезли с берёз и сосен и стали попадаться на глаза цивилизованным людям. Странно как то?
Мы не будем сейчас вдаваться в детали и опровергать те ложные стереотипы, которые и так не выдерживают ни малейшей критики. Скажем лишь, что неизвестно откуда появившиеся существа за один-два века не смогли бы просто-напросто ни при каких обстоятельствах создать Гардарику - "страну городов" - на обширнейшей площади и самую древнюю в Европе литературу, уступающую по древности лишь литературам античного времени*, но превосходящую по тому же признаку литературы английскую, французскую, немецкую и пр. И все это непреложные факты. А схема живет! Тиражируется, навязывается. Но в рамках самой этой схемы жизни нет!
И можно биться внутри схемы-клетки, как бьется и мечется зверь в своем вольере, как рыба в садке, и ничего так и не понять, не увидеть, не осмыслить. Что же делать, как быть? Да очень просто - надо выйти из клетки-схемы, отойти подальше от нее и, не упуская из виду известных моделей и схем, пристальнее приглядеться к жизни во всем ее многообразии.
Так как же было то на самом деле? Кто же наши предки и какое отношение славяне имеют к ариям или же индоариям, если говорить научным языком?
Говоря о славянах и индоариях опять придётся коснуться лингвистики.
Большая часть исследователей сходится на том, что индоевропейцы, как единая языковая и этническая общность, существовали в хронологических границах V-IV тысячелетий до н. э. Иногда границы расширяют то в одну, то в другую сторону на целую тысячу лет. Но если поиск в сторону удревления проблемы дает результаты хотя бы по части выяснения корней самих индоевропейцев (то есть, в вопросе происхождения праиндоевропейцев), то омолаживание, как правило, не приносит искомых плодов, ибо уже в III тысячелетии до н. э. мы наталкиваемся на расхождение индоевропейских диалектных групп, а следовательно, на расхождение самих этносов, выделявшихся из общеиндоевропейского.
Один могучий корень дал множество ветвей и еще больше побегов. Мы заведомо сейчас не касаемся немаловажной детали нашего "растения" - ствола, о чем речь пойдет ниже.
Но надо отдать должное лингвистам, которые, пожалуй, достигли наибольших успехов в индоевропеистике. Благодаря им мы можем довольно-таки четко ориентироваться в этом раскидистом древе, во всяком случае, не слишком плутать, ведь у нас есть проверенные и четкие вехи. Но сразу же добавим, речь идет об индоевропейской языковой семье. И потому не следует всегда однозначно отождествлять язык и народ, так как бывает, что эти понятия не соответствуют: неиндоевропейский этнос, подпавший под влияние индоевропейцев, может быть носителем их языка, и наоборот. В каждом конкретном случае необходимо помнить об этом.
Итак, за пять-семь тысячелетий существования народов этой семьи разрослась она необычайно. Назовем основные группы-ветви. Из италийской ветви вышли латынь, окский и умбрский языки. Первый из них послужил основой для французского, португальского, испанского, румынского, каталонского, итальянского языков. Из кельтской ветви вышли побеги бретонский и валлийский, ирландский и шотландский. Хетто-лувийская и тохарская ветви ограничились языками, заключенными в названиях самих ветвей. То же самое можно, пожалуй, сказать и об армянской, албанской и древнегреческой веточках - из них не вышло пышных побегов. Зато индийская ветвь расцвела вовсю - санскритом, бен-гали, непали, хинди, панджаби, ассамским, цыганским и другими языками. Почти такое же цветение дала иранская ветвь - она украшена авестийским, курдским, персидским, осетинским, пушту, таджикским, скифскими языками. На балтийской ветви три побега - латышский, литовский и прусский. Еще две могучие ветви, которые по праву могли бы быть названы уже сейчас стволами. Это германская, давшая языки английский, немецкий, испанский, нидерландский, датский, шведский, норвежский, фарерский. И славянская ветвь с ее старославянским, болгарским, сербскохорватским, чешским, словацким, словенским, польским, белорусским, украинским и русским языками. Одно перечисление далеко не всех языков семьи заняло достаточно много места. Территория же, занимаемая их носителями, и вовсе необъятна, даже если не включать в нее Нового Света и Австралии, а ограничиться лишь исконными землями, занятыми индоевропейскими народами к началу нашей эры.
Вот какое дело выходит, это же сколько современных народов являются потомками индоевропейцев. Впрочем пора уже отказаться от надуманного термина индоевропейцы. Арии они были, арии! Или же ории, то есть землепашцы.
Ну и де продолжение? Чует мой спинной моск шо некоторых нада за ухо из-за компа хучь на время вытаскивать! Ждём продолжения.
А что же наши славяно-арийские боги? Откуда они пришли? Опять же попробуем покопаться в дебрях лингвистики.
Мировое древо - как вселенская ось, как вертикаль, соединяющая три основных горизонта Вселенной, - это существенная деталь всей индоевропейской, да и не только индоевропейской, мифологии. Не надо быть слишком догадливым, чтобы сообразить - прообразом мировому древу послужило вполне обычное дерево, уходящее верхушкой и ветвями в небеса, стоящее на земле и как бы упирающееся в нее стволом, а корнями проникающее в подземный мир. В природе не найти лучшего действительно существующего примера связи трех уровней.
Не случаен и тот факт, что таковым священным мировым древом, а точнее, прообразом для него стал дуб. Дубу поклоняются, дуб чтут. Он связан с изначальным сюжетом. Да и с прародиной самих индоевропейцев. Лингвисты едины в том, что нет смысла отыскивать эту прародину в тех местах, где не растет или, по крайней мере, не рос в свое время дуб.
Общеиндоевропейское реконструированное обозначение дуба - "перк-у". Опять знакомое что-то слышится, не так ли? Нет ничего удивительного, в том, что стоящего или сидящего на вершине дуба "громовержца" называют Перуном-Перкуном. Как видим, "небеса", на которых обитало "грозное, громовое божество", не так уж и удалены от земли. Примечательно и то, что опять наиболее близкими теонимами, практически сливающимися с изначальным обозначением, оказались славянский и литовский.
Характерен и тот факт, что следующими по близости звучания опять-таки идут обозначения соответствующих богов и священных предметов у народов, покинувших прародину в отдаленное время и ушедших далеко от нее. Словно бы существует некая незримая нить, связывающая какую-то часть оставшихся и самых первых переселенцев. Но эта нить явно истончается и слабеет, когда речь заходит о связях с переселенцами, уходившими позже и ушедшими сравнительно недалеко.
Вон оно как получается. Мировое дерево и Перун наверху. Вон как оно выходит, если применять лингвистику. Кстати, о лингвистике. Вот тут возникает весьма интересный момент. Все мы знаем, например, что индийский князь назывался раджей. Но это агликанизм, то есть перевод с английского. А сами индийцы своих князей называли рача. А если убрать эти англиканизмы?
Мы постоянно в той или иной мере затрагиваем аспекты древнеиндийской, и, в частности, ведийской, мифологии. И здесь мы должны сделать одно очень важное отступление, необходимое для понимания существа многих вопросов.
Трудно найти более близкие в языковом и культурном плане группы в индоевропейской семье, чем балто-славянская и древнеиндийская, если, разумеется, последнюю очистить, по мере сил, от наслоений поздних времен и вливаний автохтонного населения Индии.
Но мы бесконечно далеки от подлинного понимания психологии древнего индоария, его мифологии. Причин этому много. Одна из главных заключается в том, что в течение долгого времени, не меньше двух столетий, мы смотрим на древнеиндийскую культуру через английскую призму. И потому мы ну никак не можем узнать того, что не только нам родственно, но и просто наше. Первоначальные переводы с санскрита делались на английский - тому тоже есть причина, хотя бы длительная колонизаторская в самом широком смысле этого слова деятельность англичан в Индии, - ас английского уже на русский. Утрачивалась суть понятий, утрачивалось подлинное звучание слов.
Надо отдать должное английским ученым, они проделали колоссальную работу. Но представьте себе, что мы знакомились бы с культурой и языком украинского народа посредством переводов сначала, скажем, на немецкий, а потом с немецкого на русский. Что бы произошло? А то, что мы могли бы и не узнать очень многого.
Английская призма или английское зеркало, в котором отражается искаженная для нас древнеиндийская культура, преломляет все по-своему, на свой манер. Это касается даже фундаментальных элементов, из которых состоит все, языковых частиц. Например, мы говорим "ра-дж-а", "ва-дж-ра", повторяя за англичанами. Но у индусов нет этого "дж", у них есть "ж", а точнее "тыц". И мы сами громоздим ошибку за ошибкой, пытаясь понять индоария по-аглицки.
А ведь в звучании многих слов заключено для нас почти все. Какой нам, например, смысл повторять вслед за англичанами, что Агни - это "персонифицированная передача жертвенного пламени, жертвенного костра", когда достаточно сказать: Агни - "огонь" и "бог огня", а образ его дать чистым переводом с древнеиндийского, без искусственных усложнений (типа той же "ваджры" - метательного снаряда-дубины).
Не надо ставить искусственных барьеров. Если какое-то слово можно перевести с санскрита на русский одним словом или словосочетанием, а в большинстве случаев это можно сделать, так зачем же огород городить из английских калек и накручивать многосложные, путаные и совсем не древнеиндийские и не русские в итоге "пояснения"-ребусы. Многое прояснится, если мы не будем, выражаясь попросту и по-русски, мудрить излишне.
Нам без перевода понятно, что "Ваю" - это ветер, что это родственно нашему "веять". Что самоназвание "арии" - это не нечто полуфантастическое и непонятное, а производное от балто-славян-ского "арии-орачи", то есть, мы с большой долей уверенности можем сказать: переселенцы отделились от основного массива в пору, когда уже было в какой-то мере освоено земледелие.
Любой желающий, взявший в руки текст, отпечатайный на латинице ли, на кириллице, обратит внимание на узнаваемость слов: главная книга ариев "Веды" - она и есть веды, поведанья, "свакир" - это свекр, "давар" - дверь, "тамас" - тьма, "вис" - весь, "дам" - дом, "гима" - зима, "гири" - гора, "бхага" - бог, "манса" - мясо, "ватар" - ветер, "вяк" - говорить, вякать, "сравас" - слава, "ро-дас" - рожающая земля, "своям" - сам, "тода" - тогда, "прати" - против, "таноти" - тянуть, "грабх" - хватать (грабить), "жна, жнати" - знать, "вякати" - говорить, "жирати" - глотать, жрать, "ми, минати" - сминать, "ушас" - страх, ужас, "братар" - брат, "ятар" - ятровка, "матар" - мать, матерь, "кришна" - черный, коричневый, "свади" - сладкий, "прия" - приятная, "ни" - низ, "ади" - один, "два" - два, "три" - три, "чатур" - четыре, и так можно продолжать очень долго.
Но главное даже не в словах, достаточно понятных для нас или совсем непонятных, но переводимых все-таки одним словом или словосочетанием, а в понятиях, играя на которых можно до бесконечности усложнять словесный образ, все дальше и дальше удаляясь от краткости и ясности, что, разумеется, исследователю не даст плодов помимо гонорарных, получаемых за распухшие, но по сути пустые рукописи, перерождающиеся в статьи, книги.
Оказывается санскрит, без английской призмы нам ближе и роднее. И вот ещё, к вопросу о словах, причём сейчас где-то матерных.
Что же касается самого акта соития-оплодотворения, то ему соответствует индоевропейское "иебхр-" с пропадающими двумя последними согласными (или изменяющимися в зависимости от ареалов употребления). Так, например, как считают некоторые исссле-дователи, название реки Днепр состоит из двух частей: "Дану", что означает "река, вода"*, и "иебр-" в известном нам смысле.
Ну, перевод названия Днепр вы, надеюсь сами для себя определите.
А дальше?
сорри за оффтоп, но интересует такой вопрос: существуют ли славянские духовные практики?
Вы здесь » МИФ и наша компания » Очевидно и невероятное. » Славяно-арийский ведизм